понедельник, 11 марта 2024 г.

Тема недели : " Я -Человек"






 Цели:

  • формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных», «из каких частей состоит моё тело?»);

  • закреплять понятия: «один — много»;

  • расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

  • воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Оборудование и материал:

  • картинки, где изображены один человек и много людей;

  • шаблоны с изображением разных частей тела;

  • кукла Маша.

- Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попросите ребёнка назвать части тела.

- Спросите у ребенка, знает ли он, для чего нужны человеку уши, рот (язык, глаза, нос, пальцы? Пусть он расскажет вам.

Предложите ребенку ответить на вопросы:

-Сколько у человека глаз на лице? Что делают глазами?

-Сколько у человека носов на лице? Что делают носом?

-Сколько у человека ушей? Что делают ушами?

- Сколько у человека рук? Что делают руками?

- Сколько у человека ног? Что делают ногами?

Раз, два, три, четыре, пять -

(Дети шагают на месте)

Тело будем изучать

Вот спина, а вот животик

(Показывают обеими руками свою спину, затем живот)

Ножки

(Топают ногами)

Ручки

(Протягивают вперед руки и вращают кистями)

Глазки

(Указательными пальцами обеих рук показывают на глаза)

Ротик

(Указательным пальцем правой руки показывают на рот)

Носик

(Указательным пальцем правой руки показывают на нос)

Ушки

(Указательными пальцами обеих рук показывают на уши)

Голова

(Кладут руки на голову)

Покачать успел едва

(Качают головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой

(Обхватывают шею ладонями)

Ох, устала! Ой-ой-ой/


Картотека игр по представлению о себе у младших дошкольников

На изучение частей тела

Игра «Собери человека»

Цель: Учить детей по готовому образцу создавать своего человека, закрепить знания о том, что у него есть: туловище, голова, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

Ход игры: Вокруг стола садятся несколько детей. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной детали части тела определенного цвета. Затем предлагает разобрать по своему цвету остальные детали частей тела . Выложив образец на середину стола, воспитатель просит ребят собрать своего человека. Начиная с туловища. Когда дети соберут, можно сравнить человечков, вместе найти исправить ошибки.


Игра «Узнай по запаху»

Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи. Для этого можно использовать: лук, чеснок, апельсин, цветы и др.

Игра «Что ты видишь?»

Предложить детям закрыть глаза ладошками, сопровождая словами: «не видно», «темно». - А теперь откройте глазки. Что это? (Воспитатель показывает игрушку.) Педагог обращает внимание на значимость глаз для человека. Каждый раз, проводя данную игру, надо найти такую необычную игрушку, которая радовала бы каждого малыша.

Игра «Что ты съел?»

У детей закрыты глаза, воспитатель предлагает съесть кусочек какого-то продукта и ответить на вопрос: «Что ты съел?» (конфета, сахар, хлеб, яблоко, морковь и др.)

Игра «Назови мое слово»

Воспитатель предлагает закрыть уши ладонями крепко-крепко и попробовать услышать слово, которое назовет воспитатель (воспитатель говорит шепотом «мяч»). - Какое слово я сказала? (Не слышали.) Воспитатель предлагает теперь не закрывать уши, называет шепотом слово «мяч». - Какое слово я сказала? (Мяч). Обращает внимание детей на значимость данного органа для человека

Игра «Чудесный мешочек».

У ребенка закрыты глаза. Малыш достаёт из мешка предмет и с помощью рук определяет, что он достал (шарик, карандаш, кубик и др.).

Обращать внимание детей на значимость данного органа для человека

Совместная игра «Мы»

Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Он говорит или поет ( можно на знакомый детям мотив «Кто у нас хороший?»), дети отвечают и показывают.

Воспитатель. Где же наши ушки?

Дети. Вот они!

Воспитатель. Где же наши щечки?

Дети . Вот они!

Воспитатель . Где же наши глазки?

Дети. Вот они!

Воспитатель. Где же наши зубки?

Дети. Вот они!

Воспитатель. Глазки закрываются!

Дети .Вот так! (Закрывают глаза)

Воспитатель. Глазки открываются!

Дети. Вот так! (открывают глаза)

Воспитатель . Глазки смотрят на меня! ( дети смотрят на воспитателя.) Глазки смотрят на тебя! (дети поворачиваются и смотрят друг на друга).

Дети . Вот так! Вот так!

Воспитатель. Где же ваши ручки?

Дети . Хлоп – хлоп! (хлопают в ладоши и приговаривают)

Воспитатель . Где же ваши ножки?

Дети . Топ! Топ! (топают и приговаривают)

Воспитатель . Знаем мы, где …(молча показывает на руки)?

Дети . Ручки! Хлоп!Хлоп!Хлоп! (отвечают и хлопают в ладоши).

Воспитатель . Знаем мы, где …(молча показывает на ноги)?

Дети . Ножки! Топ!Топ!Топ! (отвечают и топают ногами)

Воспитатель .

А теперь, мои ребятки,

Поиграем вместе в прятки!

Раз, два,три, четыре, пять –

Прячьтесь! Я иду искать!

Дети разбегаются и прячутся. Воспитатель ищет и находит детей, приговаривая: «Я вижу синие глазки – это Танечка! Я вижу красный бант – это наша Ниночка. А это кто спрятался под стул, только черные штанишки видны? Ах, это наш Сережа!» И т.п.


Игры на сходство и отличия мальчиков и девочек, знаний о себе.

Игра «Найди отличие, сходство»

Вызываются 2 ребенка – девочка и мальчик. Всем остальным предлагается найти внешние и внутренние различия между ними. Затем дается задание найти, чем они похожи.

Игра «Кому это принадлежит»

Предлагаются детям куклы – девочка и мальчик, а также игрушки с предметами одежды, обуви, предметы ухода за волосами и атрибутами к созданию прически, игрушки для девочек и мальчиков.

Дети делятся на две группы: одни подбирают предметы, подходящие девочке и «дарят» (размещают у куклы девочки, другие мальчику. После выполнения задания дети меняются местами и проверяют правильность выполнения задания, называют, что выбрали, как это называется и где используется.

Игра «Одень куклу»

Цель: учить детей различать пол человека (мальчик или девочка, находить сходства и отличия между ними. В зависимости от пола человека правильно подбирать одежду.

Ход игры: В игре участвуют двое детей. Каждый из детей выбирает свою куклу, называет ее пол и придумывает имя. Воспитатель говорит: «Куклы хотят гулять, одевайте. Ребенок должен правильно подобрать одежду кукле и одеть.

Дидактическая игра «Когда я был маленьким»

Ход игры: детям показываются фотографии детей маленькими и у каждого спросить: когда ты был маленьким, что ты не умел делать?


Дидактическая игра «Семейный портрет»

Предлагается ребенку посмотреть на семейную фотографию и назвать каждого

члена своей семьи по имени. Затем попросить ребенка назвать кем он приходится маме с папой , брату или сестре и чем он любит заниматься дома и в детском саду, есть ли у него любимая игрушка.

Игра «Догадайся, кто я?»

Жестами, мимикой, голосом воспитатель передает характерные особенности знакомого животного. Дети называют его, после чего появляется соответствующая игрушка. Так повторяется несколько раз.

Затем воспитатель передает характерные особенности куклы. Вне зависимости от

того, поймут ли дети, кого она изобразила, воспитатель достает куклу и вместе с детьми

выделяет ее характерные особенности. Задача взрослого — сосредоточить внимание детей

на основных признаках, с помощью которых мы узнаем, что это кукла (внешний вид, характерные движения).

Вопросы:

— Чем кукла похожа на человека? Чем отличается от него? Как можно сразу

догадаться, что это кукла, а не человек?

Дидактическая игра «Похоже — непохоже».

Воспитатель достает игрушку (медведя или куклу) и просит кого-либо из детей сравнить себя с игрушкой,

активно помогая ребенку в выделении общих и отличительных внешних особенностей.

При этом количество признаков постепенно увеличивается (цвет волос, глаз и т. д.).


Хороводная игра «Кто у нас хороший?»

Дети встают в круг. В центре круга стоит один ребенок. Дети, взявшись за руки,

идут по кругу и приговаривают вместе с воспитателем:

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка пригожий!

Игра повторяется несколько раз.

Дидактическая игра «Догадайся, о ком я расскажу»

Воспитатель предлагает детям узнать какого-либо ребенка по описанию, начиная его с общих признаков (мальчик в шортах, у него светлые волосы), а затем называя наиболее яркие особенности (в красной рубашке с галстуком, с голубыми глазами).

Дидактическое упражнение «Сравни себя с другими»

Каждый ребенок сравнивает себя с другими по росту, цвету волос, глаз, по одежде.

Дидактическая игра «Знакомство с Колобком»

Дети стоят или сидят в кругу. Воспитатель знакомит их с любопытным Колобком.

Колобок хочет познакомиться со всеми детьми. Кому в руки он прикатится, тот и

рассказывает о себе. В заключение Колобок поет песенку, а дети танцуют.

Игра «Имена»

Воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твое имя? Как

тебя ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?»

Подвижная игра «Жмурки»

Ведущий (ребенок или взрослый) с закрытыми глазами ловит детей и отгадывает

кого он поймал по особенностям одежды, росту и другим признакам.

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Воспитатель приносит коробку с игрушками. Игрушки выкладываются,

рассматриваются и раздаются детям для игр по выбору. При этом воспитатель может

прочитать детям стихи А. Барто «Игрушки».

Дидактическое упражнение «Что ты выберешь?»

В свободное время детям предлагается выбрать по желанию какой-либо вид

деятельности (рисование, аппликация конструирование). По окончании занятия

проводится беседа о том, почему дети выбрали именно этот вид деятельности.

Подвижная игра «Люблю — не люблю».

Воспитатель называет какой-либо продукт, а те дети, которые его любят, начинают подпрыгивать и

хлопать в ладоши, говоря: «Я люблю, я люблю!»

Дидактическая игра «Кто что любит есть»

Воспитатель предлагает детям выбрать из набора картинок, на которых

изображены их любимые продукты.

Игра «Выбери друга»

Воспитатель включает музыку и предлагает детям, встав в круг, разбиться на пары для танца.

Затем воспитатель спрашивает, почему тот или иной ребенок выбрал другого себе в пару, почему ему нравится его друг.

Дидактическая игра «Покажи эмоцию»

Воспитатель называет эмоцию, а дети ее изображают.

Настольно – печатные игры

Настольно – печатная игра на эмоции

Цель: игра учит разделять и осознавать эмоции

Ход игры: Воспитатель перемешивает карточки и берет первую попавшую. Например, карточка «Радость». Он на ходу придумывает историю, что так порадовало героя картинки, и в нескольких предложениях описывает ее детям. Затем спрашивает, кто из малышей может показать, как радуется персонаж. Ребенок выходит на середину зала и показывает эмоцию. После чего от воспитателя получает карточку «Радость»

Затем берется следующая карточка эмоции, и процесс повторяется. Игра продолжается до тех пор, пока у воспитателя не кончатся карточки эмоций.

Настольно –печатная игра «Мальчики и девочки»

Цель: сформировать правильное понимание роли будущих мужчины и женщины в семье; научить детей находить отличия во внешнем облике, занятиях и увлечениях мальчиков и девочек;

Познакомить с мужскими и женскими обязанностями в семье.

Ход игры: Вариант игры

«Расскажи о себе»

Разложите карты на столе лицевой стороной вверх. Объясните детям значение каждой карты и, отобрав из всех карт нужные, предложите составить рассказ.

-Назови свое имя, возраст. Где ты живешь?

-Какие у тебя любимые занятия, игры?

- Как ты помогаешь папе и маме?

-Кем ты хочешь быть?

По возрастам варианты игр усложняются.

Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель игры: Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

-Развивать умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (стирать бельё)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели : " День Победы"

  День   Победы » во  второй   младшей   группе .   ЦЕЛЬ : Сформировать знания у детей о празднике « День   Победы ».   ЗАДАЧИ : обогащение ...