воскресенье, 17 марта 2024 г.

Тема недели : " Миром правит доброта"


 


Цель: развитие представлений о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, доброта; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; развитие овладением речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); развитие физических качеств; развитие овладение подвижными играми с правилами; развитие саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).



Дети заходят в группу под музыку, на экране изображение солнышка с улыбкой.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки мягкую игрушку- солнышко и дети передают друг другу его). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель: Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. ( Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем песенку…

Песня Леопольда.

Воспитатель: Какая прекрасная песенка. А теперь скажете,кто поет эту песенку? А какой кот Леопольд? Что он говорит мышкам?

Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.Я отобрала картинки, где изображены хорошие поступки детей в одну сторону, а плохие поступки детей в другую доски. А злой волшебник попал в нашу группу и все перепутал, помогите мне их разобрать (2 ребенка разбирают картинки с правой и левой стороны доски и объясняют свой выбор) .

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (ответы детей). Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? (ответы детей). Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? (ответы детей). А кто такие друзья? (дети с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением). Ребята, а какими должны быть ваши друзья? (дружные, хорошие, веселые, вежливые и так д.). А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и так далее)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришел зайка. Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?

Заяц: Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?

Воспитатель: У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная. Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.

Игра «Клубок добрых слов».

(Спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, доброго пути, извините) .

Воспитатель: Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а если загадка вам не по душе – промолчите.

• Кто, из вас проснувшись бодро,

«С добрым утром! » скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые дети

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг и исполним танец –песню «Поссорились- помирились»


Танец –песня «Поссорились-помирились»


Воспитатель предлагает детям сесть за столы


Воспитатель: Ребята, мы с вами очень сильно любим своих близких ( маму, папу, брата ,бабушку и т.д)  Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.


Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.



Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

—   Сначала приготовим свои ладошки:



Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как  ваши ладони ста­новятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумай­те о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь возьмем вырезанные ладошки и аккуратно кисточкой намазываем клей ( показ и объяснение), и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом



Дети самостоятельно выполняют задание.



Воспитатель : Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.


Заяц: Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. До свидания!


Воспитатель: До свидания, зайчик! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.


Дети: До свидания!

Итог занятия:

Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели : " День Победы"

  День   Победы » во  второй   младшей   группе .   ЦЕЛЬ : Сформировать знания у детей о празднике « День   Победы ».   ЗАДАЧИ : обогащение ...