Цели недели :
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр).
Дать представление об атрибутике театра.
Познакомить с правилами поведения в театре и цирке.
Познакомить с различными видами искусства.
Развивать эмоционально положительное отношение к этим видам искусства, творческую активность, эстетический вкус, эмоциональный отклик на цирковое представление.
Создать условия для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Ход деятельности. На фланелеграфе картинка с изображением цирка.
Воспитатель читает стихотворение С. В. Михалкова:
— Это что?
— Это ЦИРК ШАПИТО!
Интересно!
Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело
И тесно
Негде яблоку упасть!
-Дети вы любите цирк?
Ответы детей (да)
Воспитатель:
— Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.
Ответы детей (веселое, радостное, хорошее).
— В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков, поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но, у каждого из вас будет своя дорожка, которую вы соберете из наших знакомых блоков!
Воспитатель предлагает детям взять образцы (картонные шаблоны) полосок. Дети сами выбирают полоску (дорожку, которую будут собирать. Воспитатель:
— Ребята, давайте пройдем за столы. Сядем ровненько, красиво и будем строить».
Дети собирают дорожки. Воспитатель:
— Молодцы, ребята, каждый постарался построить дорожку. Даша, какого цвета, у тебя получилась дорожка? Серёжа, а ты построил дорожку какого цвета? Миша, а из каких фигур у тебя дорожка? А у тебя какие фигуры, Владик?
А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по дорожкам. Сначала пальчики правой руки погуляют, а потом левой.
Пальчиковая гимнастика.
По дорожке мы пойдем
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай
Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И опять мы зашагаем
1-2-3-4-5
Будем весело играть
По середине комнаты выкладывается круглый зелёный коврик. Воспитатель обращает внимание детей на коврик:
-Ну вот мы и пришли. А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?
Ответы детей (Арена).
Воспитатель:
— Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?
Ответы детей (Круглая).
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением дрессировщика львов.
Воспитатель:
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Ответы детей (дрессирует животных).
— Что умеют делать животные в цирке?
Ответы детей (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
— Каких дрессированный животных можно увидеть в цирке?
Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).
— А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных. У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы- тигренок, тигрята.
Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.
— Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.
Гимнастика «Лошадка на арене»
Исходное положение — стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Затем бегают иноходью, то есть одновременно выносят вперёд правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно. После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:
— Что вы чувствовали когда бегали? Что вам понравилось? Что чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Ответы детей (клоун) .
— А что он делает?
Ответы детей (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).
— А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом. На арену выставляется фигурка клоуна) .
— Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли клоуны.
Воспитатель показывает листы бумаги с наклеенными силуэтами клоунов.
— Наши клоуны очень нарядные, но им нечего подбрасывать вверх. Давайте наклеим много разных шаров, мячей.
Дети садятся за столы. Каждый ребёнок наклеивает готовые формы на свой лист.
Воспитатель:
— Вот и заканчивается цирковое представление.
Темно на арене огромной,
Темно и в партере, и в ложе,
Ушли и жонглёры, и клоуны,
Пора возвращаться нам тоже
Тема недели : ЦИРК!
С детства, вероятно, все помнят и любят цирк. В цирке всегда царит обстановка праздника, таинственности, веселье и радости. Как приятно, став взрослым, возвращаться в это место.
Цели: сформировать у детей представление о цирке.
Задачи:
• Знакомить детей со зрелищными видами искусства;
• Способствовать развитию детской речи (чтение стихов, пальчиковая гимнастика, составление рассказов о цирке);
• Развивать коммуникативные навыки детей;
• Расширять и систематизировать знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах;
• Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах;
1. Побеседуйте с детьми о цирке и цирковых артистах, о профессиях людей и о животных работающих в цирке.
2. Прочитайте с ребенком произведения о цирке (на выбор) :
«Бродячий цирк» А. Стройло, «Буду клоуном»
Н. Капустюк, «Девочка и лев»
Я. Аким, «Жонглёр»
А. Монвиж-Монтвид, «Про цирк»
Л. Яковлев, «Цирк», «Цирк шапито»,
С. Маршак, «Цирк»
С. Рагулина, «Цирк», «Дрессированные собачки», «Медведи», «Медведь, гиена и коза», «Морской лев», «Музыканты», «Львы»
С. Михалков, «В цирке»
М. Волошин, «Дрессированный верблюд»
3. Загадки: о цирковых профессиях, животных участвующих в представлениях
Он взмахивает тростью — и тигры у ног,
Через кольцо горячее их прыгать научить он смог.
Для нас это хищник, ему будто кошка,
Кто этот человек, скажи мне, моя крошка.
(Дрессировщик)
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
(Цирк)
В воздух он мячи кидает.
Знаем точно: все поймает,
Не уронит ни один,
В цирке он такой один.
(Жонглер)
Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнет
И чудо вдруг произойдет.
(Фокусник)
Я люблю смешить людей,
А особенно детей.
Выйти на манеж я рад,
Чтоб повеселить ребят.
В цирке встретить меня можно,
Догадались, кто я?.
(Клоун)
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он —
Цирковой артист силен.
(Медведь)
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
(Лев)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон)
Она такая кривляка
И страшная забияка.
Человеку во всем подражает,
В цирке нередко она выступает.
(Обезьяна)
5. Прослушайте песни о цирке : «Бродячие артисты», «Цирк, цирк, цирк!» Слова: М. Пляцковского Музыка: В. Шаинского,
«Песня дрессировщика» М. Боярский, «Мой мир-манеж» Слова: Э. Боровик, Музыка: Ю. Петерсона, «Канатоходка»
А. Пугачева - И. Резник, Из кинофильма "Любимый внук" Слова: М. Пляцковского Музыка: В. Шаинского,
«Цирк Шапито» Слова: П. Синявский Музыка: В. Рубашевский Исполняет: Мария Лукач
6. Вечер просмотра мультфильмов: «Приключения поросёнка Фунтика - Фунтик в цирке», «Каникулы Бонифация», «Цирк! Цирк! Цирк!», «Девочка в цирке», «Домашний цирк», «Ну, погоди!» 11 серия (В цирке)
7. Поиграйте в словесную игру: «Что у клоуна в чемодане?», «Костюм клоуна»
8. Сюжетно – ролевые игры: Сюжет: «В цирке заболели звери», «Выступление дрессировщика или клоуна»
9. Постройте вместе с ребенком из конструктора арену цирка
10. Разучивайте и играйте вместе с нами:
Пальчиковая гимнастика: «Пальчиковый цирк»
На арене акробаты ох, и смелые ребята! (Взяли карандаши).
(карандаш между указательным и средним пальцами, двигаются вверх-вниз по карандашу)
Акробаты тут как тут,
Вверх по лесенке ползут. (карандаш между указательным и средним пальцами, двигаются вверх-вниз по карандашу)
Акробаты на канате
Акробат по канату идёт,
Он никогда не упадёт». (большой и указательный пальцы обеих рук двигаются мелкими шажками по карандашу).
На качелях вверх и вниз
Эй, народ, посторонись!» (карандаш между указательным и мизинцем).
Пальчиковая гимнастика: «Цирк. Зоопарк»
В зоопарк пришли зайчата, Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот: На зелёный, на лужок,
Приходи и ты, дружок.
(Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Физкультминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз
(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)
Поглядеть, который час.
(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири.
(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту)
Подвижная игра «Мы весёлые мартышки»
Ведущий говорит слова:
"Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри. "
Игроки повторяют всё за ведущим, согласно тексту
Комментариев нет:
Отправить комментарий