понедельник, 21 апреля 2025 г.

Праздники и события: 22 апреля- Международный день Матери-Земли. " Мир природы"

 



Развлечение в младшей группе на тему : «День Земли»

Цель: способствовать формированию экологического сознанию и чувства любви к нашей планете Земля, бережного отношения к природе, интереса к экологическим проблемам и желания помочь природе.

Задачи.

Развивающие :

развивать познавательный интерес, умения анализировать, делать выводы; продолжать развивать свободное общение со взрослыми; диалогическую речь; эстетическое восприятие окружающего; расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

Образовательные:

- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе; закрепить представление детей о нравственных ценностях природы;

Предварительная работа:

1. Наблюдение за весенними изменениями в природе.

2. Беседа о правилах поведения в лесу, на лугу, у водоемов.

3. Чтение произведений о весне: Л. Толстой «Пришла весна», А. Плещеев «Сельская песенка», песенки, потешки, загадки о весне.

Материалы и оборудование:

Спортивная дорожка; импровизированная поляна; иллюстрации с изображением загрязнённой и чистой природы, кукла би-ба-бо волк, шишки, 2 корзины, глобус, заготовки для аппликации.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети встают в круг.


Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, матушка земля(плавные движения руками)

Здравствуйте, мои друзья! (руки протягиваем перед собой)

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

- Дети, а вы любите лето? (ответы детей) сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну, где всегда лето и тепло, травка пушистая и зеленая. Вы любите ходить босиком? Давайте снимем наши сандалики и отправимся в путешествие.

Строимся друг за другом и отправляемся.

Звучит веселая музыка. На полу разложена спортивная дорожка. Дети друг за другом идут по ней.


Ребята, вот мы и очутились на волшебной поляне. Вот только почему здесь столько мусора! (на поляне лежат обертки от конфет) Кто же это так намусорил?

Появляется игрушка Волк.

- Здравствуй, волчонок. Скажи, пожалуйста, а почему здесь столько мусора?

- Я конфеты ел. А что такого? Ой, да мест на земле много, если я тут немного намусорю, ничего страшного не случится!


- А, представьте, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою первозданную красоту. Я предлагаю подойти к волшебному телевизору и полюбоваться, какая она у нас на самом деле красивая.


Показываем волчонку иллюстрацию с изображением красивой поляны.

- Скажи, волчонок, тебе нравится такая поляна?

- Да

Показываем иллюстрацию «Засорение земли».


- А такая поляна нравится?

- Нет.

- Мы должны беречь нашу землю. Ребята, давайте расскажем волчонку почему мы должны беречь землю.

Рассказываем с детьми, что на земле растут растения, овощи, фрукты.

- А для чего нам нужны овощи и фрукты?

Дети: потому что в них очень много витаминов, которые нам помогают расти здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами нарисуем красивой нашу планету – Земля.


(Дети наклеивают цветы и листики на Земной шар, приготовленный на листе бумаги).

 

Волчонок: Я все понял, и больше не буду сорить. Ребята, помогите мне собрать мусор.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем?

Дети: Да

Подвижная игра «Очистим поляну от мусора»


В одну корзину складываем мусор, а в другую собираем шишки.

Воспитатель: Вот мы и расчистили от мусора и позаботились о нашем маленьком кусочке Земли. И если каждый из вас будет оберегать, хотя бы даже самый малюсенький кусочек Земли, наша планета будет становиться все краше и краше.

Ребята, а вы хотите отправиться на рыбалку?

Дети: Да.


(Дети подходят к импровизированному пруду и начинают ловить рыбку удочкой).


Волчонок: Рыбка есть в пруду, значит и пруд чистый. Ребята, так я понял, мы и только мы можем помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. Спасибо вам, я пойду ещё сделаю доброе дело!

Воспитатель: Ну а нам, ребятки пора возвращаться в детский сад. Строимся друг за другом и по нашей дорожке идем.

Звучит музыка. Идем по спортивной дорожке.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А куда мы ходили? Кого встретили? Как помогли?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

" Географическая неделя "

  Тематическая неделя:  «Путешествие по странам и континентам». Цель : познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и т...