Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора.
Рассматривание иллюстраций с изображением русских народных сказок, потешек
Беседа: «Хорошо ли быть жадиной», «Где живут дикие животные», «Чем питаются птицы», «Как зовут детенышей животных», « Чем отличается птица от животного»
Худ. литература: Русские народные потешки «Сорока – воровка»,
« Колобок», « Курока Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три медведя»
Наблюдение: За птицами на участке , на прогулке с родителями, ка передвигаются, чем питаются. За снегом и его свойствами
Звукоподражание: «Кто как кричит», « Угадай чей голосок»
Рисование красками: «Колобок»»
Лепка: « Я от бабушки ушел…»»
Пальчиковые игры: « Сорока - белобока»
« Я пеку, пеку, пеку», « Пальчик, пальчик где ты был.»
Дидактические игры: « Из какой сказки герой», «Найди предмет круглой формы», «Мозаика», «Шнуровка», «Сложи картинку», «Назови предмет круглой формы», «Круглое-не круглое», « Шарики из сказки», «Чудесный мешочек». «Чего не стало» , « Часть и целое»
Сюж. ролевые игры: «Автобус», « Строим теремок», « », «Больница»,
« Машенька печет пирожки для медведя»
Творчество: «Составь узоры из палочек», «Обведи по контуру и раскрась».
Подвижные и хороводные игры: хороводные: «Пузырь», «Каравай», «Мишка косолапый»; подвижные: «Вороны и собачка», «Мой веселый звонкий мяч», « Воробышки и автомобиль», «Беги к тому, что назову»
Развлечение:
Драмматизация по сказке « Курочка ряба»
Рекомендации родителям по теме :
1)Почитайте ребенку русские народные сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и т. д
2)Поиграйте с детьми в игры ; имитационные движения «как бежит лисичка», «как мишка ходит» и т. д
3)Рассматривайте вместе с ребенком иллюстрации сказок, с помощью художественных и фольклерных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения.
4)Разыграйте с ребенком небольшой спектаколь по любой прочитанной сказке.
5)Можно полепить из слоенного теста Колобка, повторять сказки по вопросам.
6)Поиграйте в игру «Соберем Машу на прогулку, учить ребенка снимать, одевать, растегивать одежду.
7) Послушайте дома с детьми музыкальные сказки.
8) Так же можно пограть в пальчиковую игру :
«Любимые сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок
Колобок -румяный бок
Есть снегурочка-краса
Три медведя, Волк -Лиса
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
Дидактические игры: «Угадай кто лишней» .
Комментариев нет:
Отправить комментарий