Цель: создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучающие: закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
2.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.
Изменения предметно-пространственной среды: пополнение развивающей среды новыми книгами русских народных сказок, настольными играми, кукольным и теневым театром, масками и атрибутами к сказкам. В центре творчества разместить детскую выставку "Герои сказок в моем рисунке", в книжном уголке – «Любимая сказка нашей семьи». Украсить пространство группы игрушками-персонажами, сюжетными картинками из русских народных сказок. Разместить консультации для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольного возраста», «Десять «почему» детям необходимо читать книжки». Информационные стенды –передвижки: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами»
Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
Развитие мыслительных способностей.
Труд Помощь воспитателю в развешивании полотенец Учить оказывать посильную помощь воспитателю, самостоятельно выполнять отдельные поручения. Воспитывать уважение к труду.
Индивидуальная работа Д/и «Что делает?». Обогащать словарный запас детей, закреплять умение понимать и точно подбирать глаголы. Развитие грамматического строя речи.
Рекомендации родителям «В гостях у сказки» в первой младшей группе
«В гостях у сказки»
Рекомендации родителям по теме :
1)Почитайте ребенку русские народные сказки «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и т. д
2)Поиграйте с детьми в игры ; имитационные движения «как бежит лисичка», «как мишка ходит» и т. д
3)Рассматривайте вместе с ребенком иллюстрации сказок, с помощью художественных и фольклерных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения.
4)Разыграйте с ребенком небольшой спектаколь по любой прочитанной сказке.
5)Можно полепить из слоенного теста Колобка, повторять сказки по вопросам.
6)Поиграйте в игру «Соберем Машу на прогулку, учить ребенка снимать, одевать, растегивать одежду.
7) Послушайте дома с детьми музыкальные сказки.
8) Так же можно пограть в пальчиковую игру :
«Любимые сказки»
Будем пальчики считать
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок
Колобок -румяный бок
Есть снегурочка-краса
Три медведя, Волк -Лиса
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
Дидактические игры: «Угадай кто лишней» (сказка Курочка ряба, Теремок, Колобок и т. д) «Угадай сказку»(по картинкам) «Найди пару»
Комментариев нет:
Отправить комментарий