09.09.24-15.09.24
Цель - формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
1. уточнять представления детей о родном городе;
2. формировать понятие "малая родина";
3. воспитывать патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его лучше);
4. прививать уважение и любовь к своему городу;
5. познакомить детей с достопримечательностями Челябинска;
6. расширить представления детей о способах проведения досуга в Челябинске;
7. воспитывать любовь к художественному слову.
Оборудование: мяч, сюжетные картинки и фотографии с изображением природы и достопримечательностей города, презентация по теме.
Звучит спокойная тихая музыка, на ее фоне воспитатель читает стих.
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья.
А. Прокофьев
Воспитатель: ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: о Родине.
Воспитатель: Да, все верно. У каждого человека на земле есть малая родина.
Показывается на слайде :"Что такое малая родина?"
1. Родина - это место, где мы родились и живем.
2. Родина - это земля, на которой живут, трудятся наша дедушки и бабушки.
3. Родина - это наш город Челябинск.
4. Родина - это место где живут близкие нам люди: мама, папа, брат, сестра.
5. Родина - это место, где стоит наш детский сад.
6. Родина - это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю.
Конспект занятия «Мой город любимый,
мой Челябинск родной».
Воспитатель: действительно Челябинск -это наш родной край, наша малая родина.
Звучит музыка, появляется путешественник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же к нам пришел?
Путешественник: Я путешественник, и я путешествую по всей стране, а в какой город я попал?
Дети: в Челябинск.
Путешественник: ребята, покажите мне достопримечательности города.
Воспитатель: С удовольствием! Ну что все готовы?
Дети: да!
Воспитатель: тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: А вот и наша первая остановка. Ребята, а всегда ли наш город был таким современным и красивым? И чтобы убедиться в этом мы сейчас сыграем в игру "Прошлое и настоящее города Челябинска".
задание - отобрать одинаковые изображения зданий в прошлом и настоящем.
Путешественник: да, преобразился ваш город!
Воспитатель: А сколько в нашем городе улиц! Ребята, а давайте сыграем с вами в игру "Назови улицу" (игра с мячом). Воспитатель бросает мяч детям, и они называют название улицы.
По окончанию игры. Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть пешеходная улица?
На улице этой не встретишь машин,
Лишь люди спокойно гуляют.
И улица в центре - почти что музей,
В Челябинске все это знают!
Это очень красивая и интересная улица, а называется она Кировка, или Челябинский Арбат. На ней представлено 19 крупных скульптур и несколько малых композиций. Вот некоторые из них:
• Модница (так модницы разглядывают себя в витринах магазинов)
• Нищий (сидит у банка, ему надо бросить монетку в шляпу)
• Ветеран (отдыхает на скамейке)
• Верблюды остановились на водопой
• Композиция посвященная пожарным
• Левша (образ уральских мастеров)
Вот сколько интересного мы можем увидеть на Кировке. А сейчас я предлагаю сыграть вам в игру "Изобрази свою скульптуру" (под музыку)
море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три
свою скульптуру ты изобрази!
Воспитатель: молодцы! Ну, а мы продолжаем свой маршрут.
Мы по городу идем,
Все мы весело живем,
Многое нам неизвестно,
Все нам интересно!
А вот и наша остановка (поставить животных на парту)
Ребята, посмотрите, куда же мы попали? что же это за животные? и где они живут? Это животные жарких стран, холодных и животные, которые живут в нашем лесу. И всех этих животных мы сможем увидеть в Челябинском зоопарке. Наш зоопарк еще молодой, ему всего 23 года. Челябинский зоопарк, один из самых молодых зоопарков Росси. С разных материков в зоопарк привозят редких и удивительных животных. В зоопарке часто проводят праздники для детей. Также в зоопарке для детей есть детский контактный зоопарк, где дети могут поиграть с домашними животными - козочками, барашками, курочками, кроликом.
А каких животных еще можно увидеть мы узнаем, отгадав загадки.
Полюбуйтесь поскорей! Этот зверь почти как кот
Перед вами - царь зверей, Играть же с ним опасно.
Всколыхнулась чудо-грива, В природе он живет,
Шелковиста и красива (лев) Большой он и клыкастый (тигр)
Ростом выше он людей, Прибыла из жарких стран
Птицы нет его крупней. Там жила среди лиан
Не летает. Так бежит. И, за хвост на них повиснув
Что под ним земля дрожит Уплетала я банан. (обезьяна)
Зорок он и осторожен,
Конь догнать его не может. (страус)
Воспитатель: Действительно, за обезьянками очень интересно наблюдать. И сейчас мы с вами тоже поиграем в обезьянок.
Физминутка "Обезьянки"
На полянке обезьянки стали весело играть
И за мною все движения дружно стали повторять
раз, два не зевай! три, четыре повторяй!
Руки в стороны, нагнулись,
Выпрямились, улыбнулись.
Плечи крепко мы обняли -
Затряслись и испугались.
плечи низко опустили -
Заскучали, загрустили.
Руки мы на пояс ставим -
понарошку злыми станем.
Вправо, влево мы нагнулись
И все дружно улыбнулись.
голову наверх подняли,
и все дружно помечтали!
Воспитатель: молодцы! Ну, а мы с вами идем дальше.
Ну, а следующую нашу остановку вы отгадаете сами:
Вот большой и круглый дом
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно!
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена?
Конечно, это цирк! Располагается он на берегу реки Миасс. Цирк - это всегда праздник, здесь играет оркестр, зажигаются яркие огни и начинается парад. Здесь всегда царит радость и веселье!
А кто же может выступать в цирке? Каких артистов мы там можем увидеть?
В цирке он смешнее всех. Летают тарелки?
У него - большой успех Тарелки летают!
Только вспомнить остается А кто из вас знает
Весельчак то как зовется? (клоун) И кто угадает:
кто эти тарелки
Палочкой помашет - летать заставляет? (жонглер)
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо - В моих руках любой предмет
Лев прыгнет в кольцо. как будто заколдован.
Он, что, регулировщик? Вот шарик есть, а вот уж нет!
нет, это. (дрессировщик) вот появился снова!
То там, то здесь, то нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри пропали, где ж их взять?
И очень странно, что достаю я их опять.
Из твоего кармана! (фокусник)
Молодцы! И вновь вы со всеми загадками справились!
А сейчас я предлагаю вам сесть на места и послушать стих, про наш город.
Наш город
Мы по городу гуляем
Все вокруг мы замечаем:
Слева - парк тенистый,
В парке клен ветвистый.
Вот проспект широкий,
Небоскреб высокий.
В центр города пойдем.
И на площадь попадем.
В нашем городе старинном
Есть театры, магазины,
Школы, садики, аптеки,
фабрики и библиотеки.
Град Челябинском зовется,
Хорошо нам в нем живется!
Да, ребята, нам действительно очень хорошо живется в нашем любимом городе! Наш город красивый, зеленый, уютный, а давайте мы сейчас расскажем, за что мы любим свой город.
Упражнение "Передай сердечко и скажи словечко"
Дети говорят, за что они любят свой город и передают сердечко.
Молодцы ребята! А как вы думаете, что нужно делать, чтобы наша малая Родина оставалась такой же прекрасной о хорошела год от года? (ответы детей).
Воспитатель: Да ребята все верно!
Сегодня мы вместе узнали немало
сегодня нам город стал ближе, родней,
сегодня по Кировке мы погуляли,
В цирке и зоопарке мы побывали
И стали немножко культурней теперь.
Пусть каждый ребенок возможность имеет
Знать город, в котором живет.
Пусть домом для каждого город наш будет,
В котором хозяин растет!
Путешественник: Дорогие ребята, мне с вами пора прощаться, т. к. мое путешествие продолжается в другом городе. Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать об ее истории, берегите природу, храните традиции, живите и трудитесь ради ее блага!
Комментариев нет:
Отправить комментарий