пятница, 23 февраля 2024 г.

Тема недели : " Дружба"


 

Актуальность:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка и не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности. Наблюдая за детьми во время их общения, можно обратить внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Именно в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире в целом, важно сделать акцент и направит в правильное русло понятия и представления о дружбе. Это и определяет тему проекта – «Неделя дружбы».

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, о доброжелательном отношении друг к другу, объяснить в чем ценность настоящей дружбы.

Задачи:
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Учить детей дружеским формам взаимодействия.
- Учить правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Учить совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы:
- беседы,
- наблюдения,
- чтение художественной литературы,
- игры.

Предполагаемый результат: развитие дружеских взаимоотношений между детьми, доброжелательности по отношению друг к другу, сплочение коллектива.
День недели Вид деятельности Название мероприятия
Понедельник 1)Игра
2) Коллективный коллаж
3)Специальное моделирование ситуаций общения «Давайте поздороваемся»
«Калейдоскоп настроений»
Беседа «О дружбе»
Вторник 1) Рассматривание сюжетных картинок
2) Игра
3) Игра (на прогулке) «Уроки доброты»

«Я хочу с тобой дружить»
«Дракон»
Среда 1)Изготовление поделки
2)Чтение стихотворения В.Маяковского «Подарок другу»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Четверг 1) Поэтическая страничка
2) Игра
Чтение подборки стихотворений о дружбе
«Путешествие в страну Дружба»
Пятница Создание «визитной карточки» группы «Наша дружная группа «Жемчужинка»

1) Игра «Давайте поздороваемся»
Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.
Содержание: дети по сигналу начинают двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.

2) Коллективный коллаж «Калейдоскоп настроений», Познакомить ребенка с доской настроений, на которой ребенок вместе с мамой, приходя утром в детский сад, будет размещать кружочек в соответствии с настроением. Цвет кружочка обозначает настроение ребенка.
Цветопись настроения:
Красный – отличное настроение
Желтый – настроение хорошее
Синий – настроение не очень хорошее

Специальное моделирование ситуаций общения
 Беседа: «О дружбе»
Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.
Материал: песня о дружбе, плоскостные фигурки и картинки из сказки «Кот, петух и лиса».
Ход деятельности:
Ребята, я сегодня принесла для вас необыкновенную песенку. Послушайте её.
- О чём эта песенка? (о дружбе)
- Подумайте и скажите, что значит жить дружно, дружить?
- А кому нужно уступать игрушки? (друзьям)
- А у вас есть друзья?
- Ваня, у тебя кто друг?
- А ты ему уступаешь игрушки?
- Значит он для тебя кто? (друг)
- Так ребята, кто такие друзья?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много?
- А ты Саша, как думаешь?
- А ты как думаешь, Ксюша?
- А можно, чтобы все дети в группе были друзьями?
- Как ты думаешь?
(воспитатель обобщает ответы детей)
- Ребята, для чего мы ходим в детский сад?(встречаться с друзьями, играть и т. д.)
- А взрослые и дети могут быть друзьями?
(я играю с вами, даю игрушки, гуляю, занимаюсь с вами, значит я ваш друг
Раз я ваш друг, то хочу с вами поиграть.
Игра.
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Посмотрите ребята, кто это к нам пришёл.
- Скажите, из какой сказки эти герои?
- Назовите их.
- Кто спасал петуха от лисы?
- Так кого из этих героев можно назвать друзьями?
- А петуха и лису можно назвать друзьями?
- Почему?
- Как ты думаешь?
- А ты как думаешь?
(правильно ребята, лиса всё время пыталась обмануть петуха, унести к себе в нору. А так друзья не поступают.)
Вот даже среди животных есть друзья.
Послушайте, какая в народе есть пословица. «Друзья познаются в беде».
- Что значит эта пословица? (воспитатель объясняет)
- Вы хотели бы иметь таких друзей, как лиса?
- Почему?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели : " День Победы"

  День   Победы » во  второй   младшей   группе .   ЦЕЛЬ : Сформировать знания у детей о празднике « День   Победы ».   ЗАДАЧИ : обогащение ...