понедельник, 12 мая 2025 г.

Тема недели : " Волшебница- вода"

 



Цель: сформировать у детей знания о свойствах воды и её значении.  

Задачи:

  • создать целостное представление о воде; 
  • развить логическое мышление, наблюдательность детей, умение делать выводы; 
  • воспитать у детей бережное отношение к воде и роли воды для жизни всего мира природы; 
  • обогатить и активизировать словарь. 

Некоторые этапы занятия:

  • Организационная часть. Воспитатель говорит, что к детям пришла Волшебница-вода, чтобы рассказать о себе и поиграть с ними.  
  • Чтение стихотворения и показ иллюстраций. Воспитатель рассказывает о том, где ещё живёт вода, и читает стихотворение.  
  • Опыт «Цветная вода». Воспитатель предлагает детям понаблюдать, как меняется цвет воды, если в неё добавить краску.  
  • Физкультминутка «Капельки прыг-прыг». Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.  
  • Игра «Спрячем камушки». Дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой.  
  • Итог занятия. Воспитатель напоминает детям о знакомых свойствах воды: вода льётся, предметы в ней могут плавать или тонуть, вода прозрачная, дети сами могут менять цвет воды. 

Оборудование: коктейльные трубочки, прозрачные стаканчики, ложечки, гуашь, сахар, жидкое мыло.  

Предварительная работа: беседа о воде, чтение стихотворений о воде, наблюдения «Вода и её природные друзья», просмотр презентации о воде и её значении в жизни, опыты. 




Сценарий развлечения в первой младшей группе

 "Волшебница вода"

Цель: создание условий эмоционально положительного настроения у детей

Задачи: - закрепление свойств воды; развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты -развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

- учить разгадывать загадки

- способствовать развитию речи, как средству общения;

- развивать подвижность кистевого сустава;

- развивать познавательную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

Опыты: «Свойства воды»

Чтение произведений: 3. Александрова «Капель»  С. Маршак «Дождь» А. Барто «Девочка чумазая»

Просмотр мультфильмов: «Дождик», «Капитошка», «Мойдодыр» 

Рассматривание сюжетных картинок с изображением: дождя, рек, водопада,

Беседы:«Водичка, водичка, умой мое личико.» «Зачем нужна вода»

Д. /и. «Кто где живет»

П. и. «Капельки и тучка»

Наблюдение за аквариумом.

Оборудование:

картинки для игры "Кто живет в воде", изображения водоемов, баночки или одноразовые стаканчики, соломинки.


Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

Что это? (Вода).


Звучит музыка. Входит Вода.


Вода: Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. Я всегда рядом с вами: в луже, в океане, в речке, в кране и ещё много где. А вы знаете, что обо мне пишут стихи?

Ведущая. Конечно! Послушайте:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды вам не прожить!

Ведущая. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться и др.)

Вода. Ребята, а вы знаете названия водоемов в которых я живу? Проверим!

(ответы детей)

Ведущая. Молодцы! Видишь как много всего ребята знают, но мы можем не только рассказать, но и показать. Дети, покажем?

Дети: Да

Ведущая: Но для этого нам нужно подготовиться

Физминутка «Дождик, дождик, веселей»

Дождик, дождик, веселей (руки вверх, движения пальчиками)

Капай, капай, не жалей! (указательным пальцем постучать по ладошке)

Только нас не замочи (прямоугольник над головой)

Зря в окошко не стучи – (погрозить пальчиком)

Брызни в поле пуще: (выбрасывание пальчиков из кулачков вперед)

Станет травка гуще! (руками изобразить травку)


Ведущая: Дети, давайте мы подойдем к столу.

- Здесь стоят стаканы с водой. Посмотрите через стенки стакана, и скажите, что вы видите?

Дети: Цыпленок

Ведущая: Дети, как вы думаете, почему через стакан с водой можно увидеть картинку? Вода имеет цвет?

Дети: Потому что вода прозрачная, вода без цвета.

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, имеет ли вода запах? Понюхайте воду, она чем-нибудь пахнет?

Дети: Нет, вода без запаха

Ведущая: Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какого вкуса вода?

Дети: У воды нет вкуса

Ведущая: Дети, посмотрите, у нас на столах есть еще стаканы, но пустые. Что мы можем сделать с водой?

Дети: Перелить воду в пустой стаканчик. (дети переливают воду) .

Ведущая: Дети вода из одного стакана в другой, что делает?

Дети: Течет, льется, переливается.

Ведущая: А почему вода течет, какая она?

Дети: Жидкая.

Игра «Пузыри»

Воспитатель: А теперь я вам дам соломинки и мы будем дуть в нее, получаются пузырьки. Только воду пить нельзя.


Вода: Как вы много знаете о воде и всё правильно мне рассказали. Молодцы! А танцевать вы умеете?
Ведущая. Конечно, умеем и сейчас покажем.
Дети исполняют танец.

"Танец капелек"

Вода. А вы знаете кто живет в воде?

Ведущая. Конечно, мы сейчас тебе покажем.

Игра "Кто живет в воде?


Ведущая. Вода-водица, мы хотим спеть для тебя песенку. Послушай.

Песня «Кап-кап»


Вода: Спасибо! Ой, как ярко светит солнышко, а когда так ярко солнышко светит, я улетаю на тучку. Но когда снова пойдёт дождик, я опять к вам прилечу. До свидания!

Воспитатель: Дети, никогда не обижайте воду, не забывайте о секретах воды, они вам могут пригодиться и помните…

Вода - это то, что всем жизнь нам дает. 
Что силы и бодрости нам придает. 
Кристально чиста или очень грязна. 
В любом состоянье полезна она. 
Давайте же воду все будем беречь. 

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда!


Водице очень понравилось у нас и для вас она приготовила сюрприз – это небольшое ведёрко, наверное, с дождевой водой? Давайте посмотрим. (конфеты)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

" Неделя здоровья"

  Беседа с детьми  младшей  группы на тему «Быть здоровым – здорово!» Цель :  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровь...