Цель тематической недели «В краю родном»:
-формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к родному краю, его природе и культуре;
Задачи тематической недели «В краю родном»:
- повышать профессиональный уровень педагогов ДОУ по всем вопросам нравственно-патриотического воспитания детей;
- приобщать детей к культуре родного края;
- формировать у детей интерес к своей малой родине, своему дому, своему посёлку;
- познакомить с историей , её архитектурой и памятными местами;
- привлекать родителей к активному обсуждению вопросов формирования патриотических качеств детей.
Во время тематической недели «В краю родном» в группах и ДОУ организуются различные формы работы:
с педагогами: семинар «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с программой региональной направленности»;
с родителями: привлечение родителей к совместной деятельности по формированию нравственно-патриотических качеств детей. Консультация «Лучше нет родного края».
3.Итоги тематической недели «В краю родном» будут подведены на педагогическом часе, оформлены в виде справки.
План мероприятий проведения тематической недели «В краю родном»
Цель: осуществление непрерывного педагогического процесса по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников.
День недели | Задачи | Формы работы |
Понедельник «Мой дом, моя семья» | 1. Формировать у детей интерес к своей малой Родине, своему дому. Закрепить знание домашнего адреса. 2. Познакомить детей с понятиями «предки» и «потомки, расширять представления о прошлом своей семьи. 3. Вызвать интерес к родословной, прошлому своей семьи 4. Формировать представления детей о важности каждой семьи, о роли семьи в жизни человека. | Рассматривание семейных фотографий с видами своего дома. Рассказы детей о своей семье и семейных традициях. Беседа «Русская изба – дом моих предков». Рисование «Мой дом», «Моя семья» Беседа «Профессии моих родителей» Инсценирование сказки «Заюшкина избушка». Кукольный театр «Теремок» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Старый дом», Л.Н. Толстой «Косточка», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». |
Вторник «Улицы нашей слободы» | 1.Продолжать формировать интерес к своей малой Родине, своему посёлку. 2.Учить правилам безопасного перехода через дорогу. 3. Закрепить знание домашнего адреса. | Театр картинок «Улица, на которой я живу». Беседа «Улицы нашего посёлка», «Моя родная улица» ООД «Имена наших улиц». ООД «В этом посёлке мы родились». Конструирование «Дома бывают разные». Рассматривание иллюстраций «Мой город», «Моя слобода». Выставка детского творчества «Вот моя улица, вот мой дом». Целевая прогулка. Экскурсия по улицам посёлка. Чтение художественной литературы: «Машины на улице» Загадки о правилах дорожного движения. |
Среда «Мир природы моего посёлка» | 1. Формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. 2.Воспитывать умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. 3.Воспитывать дружелюбие между детьми. 4.Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку. | Рассматривание иллюстраций родной природы. Беседа «Птицы нашего края» Рисование «Деревья осенью», «Природа нашего края» Целевая прогулка «Посёлок осенью» Сюжетно-ролевая игра «Едем, едем на тележке» Просмотр презентации «Посёлок в разное время года». Рисование «Я люблю свой посёлок» Дидактические игры: «Какого дерева листок», «Что нам осень принесла», «Угадай животного нашего края», «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?», «Угадай, кто кричит?», «Составь картинку – мой посёлок». Чтение художественной литературы: Стихи русских поэтов о природе. Заучивание пословиц о приметах погоды. Игра-драматизация «Конкурс чтецов по ролям «О посёлке я воспеваю, стихи прекрасные читаю». |
Четверг «Много интересного у нас в посёлке» | 1.Познакомить детей с особенностями жизни людей в посёлке (в прошлом и настоящем), чем примечателен посёлок. 2.Расширять представления детей о традиционной деятельности русского народа формировать у детей интерес и любовь к малой родине | Чтение художественной литературы о Родине; |
Пятница «Что мы знаем о нашей малой Родине» | 1.Обобщить и систематизировать знания детей о малой Родине, формировать уважительное отношение к государственной символике Ростовской области и Мартыновского района. 2. Закрепить знания о природе и животных края, название реки Сал и что с ней связано. 3.Воспитывать желание интере-соваться своими земляками, узнавать об их жизни новое, интересное, формировать представление о жизни знаменитых людей, прожива-вших в Мартыновском районе. 5.Воспитывать любовь к малой Родине, гражданско-патриоти-ческие чувства. | Обобщающие беседы о посёлке, районе, области. ООД «Россия – наша Родина». ООД «Мой любимый край». Рисование «Моя малая Родина». Чтение художественной литературы о Родине, «Быль для детей». Дидактические игры «Узнай наш герб» «Узнай наш флаг», «Узнай по описанию», «Из чего построен дом», «Поймай рыбку», «Отбери лишнее». Викторина «Что мы знаем о нашем крае?» Беседа о реке Сал, рассматривание фотографий реки Сал. Конструирование «Мост через Сал» Театр игрушек «Мы едем по мосту через Сал». Рассматривание иллюстраций, фотогра-фий знаменитых людей. Выставка детских рисунков «Мой любимый район». Театр картинок «Мой край». |
Комментариев нет:
Отправить комментарий