воскресенье, 23 марта 2025 г.

Тема недели : " Цирк"

 



Цель: сформировать у детей представление о цирке. 

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей со зрелищными видами искусства — цирком, профессиями работников цирка, животными, атрибутами, правилами поведения в общественных местах. 
  • Развивающие: развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать речь детей, развивать мелкую моторику рук. 
  • Воспитательные: создать благоприятную эмоциональную атмосферу для активной игровой деятельности детей, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 

Итоговое мероприятие: игра-путешествие «Цирковое представление». 

Некоторые мероприятия, которые можно включить в программу недели:

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Цирк». Цель: познакомить детей со зрелищными видами искусства. 
  • Беседа «Что такое цирк?». Цель: выявить интересы и образовательные потребности детей по теме, развить инициативу, воспитать культуру ведения диалога. 
  • Чтение «Цирк» (С. Я. Маршак). Задачи: развить художественное восприятие литературного произведения, воображение. 
  • Аппликация «Клоун». Цель: учить детей путём аппликации создавать образ весёлого человечка — клоуна, выполнять работу последовательно и аккуратно. 
  • Рисование «Шары для Петрушки». Задачи: расширить знания детей о цирке, овладеть техникой рисования ватными палочками, развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию, эстетический вкус. 

Рекомендации для родителей

Побеседуйте с детьми о цирке и цирковых артистах, о профессиях людей и о животных работающих в цирке.

Прочитайте с ребенком произведения о цирке (на выбор) :

«Бродячий цирк» А. Стройло, «Буду клоуном»

Н. Капустюк, «Девочка и лев»

Я. Аким, «Жонглёр»

А. Монвиж-Монтвид, «Про цирк»

Л. Яковлев, «Цирк»«Цирк шапито»,

С. Маршак, «Цирк»

С. Рагулина, «Цирк»«Дрессированные собачки»«Медведи»«Медведь, гиена и коза»«Морской лев»«Музыканты»«Львы»

С. Михалков, «В цирке»

М. Волошин, «Дрессированный верблюд»

Загадки: о цирковых профессиях, животных участвующих в представлениях

Он взмахивает тростью — и тигры у ног,

Через кольцо горячее их прыгать научить он смог.

Для нас это хищник, ему будто кошка,

Кто этот человек, скажи мне, моя крошка.

(Дрессировщик)

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

(Цирк)

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один.

(Жонглер)

Волшебник, маг и чародей,

Любимец взрослых и детей.

Едва он палочкой взмахнет

И чудо вдруг произойдет.

(Фокусник)

Я люблю смешить людей,

А особенно детей.

Выйти на манеж я рад,

Чтоб повеселить ребят.

В цирке встретить меня можно,

Догадались, кто я?.

(Клоун)

Раньше он в берлоге спал,

Цирк его к себе позвал.

Поднимает гири он —

Цирковой артист силен.

(Медведь)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво.

(Лев)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной.

(Слон)

Она такая кривляка

И страшная забияка.

Человеку во всем подражает,

В цирке нередко она выступает.

(Обезьяна)

Прослушайте песни о цирке : «Бродячие артисты»«Циркциркцирк Слова: М. Пляцковского Музыка: В. Шаинского,

«Песня дрессировщика» М. Боярский, «Мой мир-манеж» Слова: Э. Боровик, Музыка: Ю. Петерсона, «Канатоходка»

А. Пугачева - И. Резник, Из кинофильма "Любимый внук" Слова: М. Пляцковского Музыка: В. Шаинского,

«Цирк Шапито» Слова: П. Синявский Музыка: В. Рубашевский Исполняет: Мария Лукач

Вечер просмотра мультфильмов«Приключения поросёнка Фунтика - Фунтик в цирке»«Каникулы Бонифация»«ЦиркЦиркЦирк«Девочка в цирке»«Домашний цирк»«Ну, погоди!» 11 серия (В цирке)

Поиграйте в словесную игру«Что у клоуна в чемодане?»«Костюм клоуна»

Сюжетно – ролевые игрыСюжет«В цирке заболели звери»«Выступление дрессировщика или клоуна»

Постройте вместе с ребенком из конструктора арену цирка

Разучивайте и играйте вместе с нами:

Пальчиковая гимнастика«Пальчиковый цирк»

На арене акробаты ох, и смелые ребята! (Взяли карандаши).

(карандаш между указательным и средним пальцами, двигаются вверх-вниз по карандашу)

Акробаты тут как тут,

Вверх по лесенке ползут. (карандаш между указательным и средним пальцами, двигаются вверх-вниз по карандашу)

Акробаты на канате

Акробат по канату идёт,

Он никогда не упадёт». (большой и указательный пальцы обеих рук двигаются мелкими шажками по карандашу).

На качелях вверх и вниз

Эй, народ, посторонись!» (карандаш между указательным и мизинцем).

Пальчиковая гимнастика«Цирк. Зоопарк»

В зоопарк пришли зайчата, Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот: На зелёный, на лужок,

Приходи и ты, дружок.

(Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Физкультминутка «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту)

Подвижная игра «Мы весёлые мартышки»

Ведущий говорит слова:

"Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри. "

Игроки повторяют всё за ведущим, согласно тексту

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Тема недели: " Весна шагает по планете- Встречаем птиц"

      Цель : формировать знания детей по теме «Весна».   Задачи : Образовательная : знакомить с характерными признаками весны, формировать предс...