Цель: дать представление детям о себе как о человеке, об основных частях тела человека и их назначении; закреплять знание своего имени, имён членов семьи; формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.
Некоторые мероприятия, которые можно включить в план недели:
- Утро: утренняя гимнастика, рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду», дидактическая игра «Назови предмет» (для обогащения словаря).
- Работа перед сном: чтение стихотворений о еде и сне, формирование культурно-гигиенических навыков: приучение детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
- Вечер: релаксация после сна, музыкальная игра «Где же наши ручки», рисование карандашами (например, как можно нарисовать кружок).
- Прогулка: наблюдение за голубями (цель — воспитывать бережное отношение к птицам), подвижная игра «Сделай как я».
- Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о домашних растениях, предложить самостоятельно полить растения в уголке природы.
- Прогулка: наблюдение за проезжающим транспортом, подвижная игра «Делай, как я».
Это лишь некоторые примеры мероприятий, которые можно включить в план недели по теме «Я в мире человек».
Задачи:
- дать представление детям о себе как о человеке, об основных частях тела человека и их назначении;
- закрепить знание своего имени, имён членов семьи;
- сформировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо;
- дать начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.
Некоторые мероприятия, которые можно включить в работу по теме:
- Утро: рассматривание сюжетных картинок «Дети в детском саду», дидактическая игра «Назови предмет» (для обогащения словаря).
- Вечер: артикуляционная гимнастика, работа в уголке природы (наблюдение за тем, как нужно заботиться о домашних растениях), самостоятельная поливка растений.
- Прогулка: наблюдение за проезжающим транспортом, подвижная игра «Делай, как я».
- Работа перед сном: формирование культурно-гигиенических навыков: учить правильно держать ложку, кушать аккуратно, мыть руки перед и после еды.
- Рассмотрите с ребенком рисунок с изображением куклы или человека. Попросите
ребёнка назвать части тела.
- Спросите у ребенка, знает ли он, для чего нужны человеку уши, рот (язык), глаза, нос,
пальцы? Пусть он расскажет вам.
Предложите ребенку ответить на вопросы:
-Сколько у человека глаз на лице? Что делают глазами?
-Сколько у человека носов на лице? Что делают носом?
-Сколько у человека ушей? Что делают ушами?
- Сколько у человека рук? Что делают руками ?
- Сколько у человека ног? Что делают ногами?
Раз, два, три, четыре, пять -
(Дети шагают на месте)
Тело будем изучать
Вот спина, а вот животик
(Показывают обеими руками свою спину, затем живот)
Ножки
(Топают ногами)
Ручки
(Протягивают вперед руки и вращают кистями)
Глазки
(Указательными пальцами обеих рук показывают на глаза)
Ротик
(Указательным пальцем правой руки показывают на рот)
Носик
(Указательным пальцем правой руки показывают на нос)
Ушки
(Указательными пальцами обеих рук показывают на уши)
Голова
(Кладут руки на голову)
Покачать успел едва
(Качают головой из стороны в сторону)
Шея крутит головой
(Обхватывают шею ладонями)
Ох, устала! Ой-ой-ой
Комментариев нет:
Отправить комментарий