Цели по теме недели «Азбука безопасности» в первой младшей группе:
- Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности. Познакомить с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.
- Расширить представления о правилах поведения в детском саду. Например, не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца.
- Уточнить знания правил поведения в детском саду. Например, спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
- Сформировать представления о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
- Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.
- Воспитывать бережное отношение к природе и окружающей действительности.
Задачи по теме недели «Азбука безопасности» в первой младшей группе:
- Расширить представления о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца).
- Уточнить знания правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
- Сформировать представления о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
- Познакомить с опасными предметами, встречающимися в жизни, и дать представление о том, что они могут нанести вред организму.
- Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению.
- Познакомить с дидактической игрой «Можно-нельзя», научить играть вместе сообща.
- Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы.
- Развивать мелкую и крупную моторику рук.
Стихотворения о правилах безопасности.
Назначение: Данный материал будет интересен педагогам дошкольного, начального образования, а также родителям маленьких детей.
Цель: формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
- Формировать представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
-Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
-Способствовать развитию интереса к участию в беседах.
- Развивать речь детей.
«Если дома ты один»
Не выглядывай из открытого окна
Светит солнышко в окошко.
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит
И на улицу глядит.
Скажем кукле, скажем кошке:
Не сидите на окошке!
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!
Не играй с огнём
Взяли спички как-то мышки,
Стали их считать малышки.
Спичка – раз и спичка – два!
Загорелась вся изба!
Тут огонь водой залили,
Домик быстро потушили.
Вы запомните, друзья,
Спички трогать вам нельзя!
Не оставляй открытыми краны с водой
Буль-буль-буль – вода бежит
Мишка в ванную спешит.
Словно смелый капитан,
Будет он купаться сам.
Ты плыви, кораблик мой,
Я поплаваю с тобой!
Чтоб из дома не уплыть,
Не забуду кран закрыть!
Не играй с розетками
Вот розетка на стене:
Надо знать - тебе и мне,
Что в неё карандаши
Не вставляют малыши.
Это дырочки не тронь -
Вспыхнет сразу же огонь!
Ток бежит внутри розетки,
Не играйте с нею, детки!
Не играйте с острыми предметами
Говорил лисёнку папа:
Не бери ножи из шкафа!
Повнимательнее будь –
Ножик острый – не забудь!
И послушай-ка советы:
Все колючие предметы
Ты бери за рукоятку –
Приучай себя к порядку!
Не засовывай с нос мелкие предметы
Бусы заинька нашёл,
С ними в гости он пришёл.
А потом на бусы дунул,
В носик бусинку засунул!
И заплакал: - Ай-ай-ай!
Доктор, зайчика спасай!
Слышен был и плач, и стон -
Больше так не шутит он.
Не залезай в узкие проходы
В узкий бак залезла хрюшка
Вот чудачка, вот капушка!
Ну, а вылезти не может -
Ждет, что кто-то ей поможет!
Эй, спасатели, бегите!
Нашей хрюшке помогите!
Жарко в баке ей сидеть -
Так ведь можно заболеть!
Не пускай в дом посторонних
Дома мы одни остались,
Расшалились, разыгрались.
Слышим вдруг – звенит звонок.
Смотрим мы скорей в «глазок».
Незнакомцу не откроем
И покрепче дверь закроем.
От замка мы отойдём.
Папу с мамой подождём!
«КАК НЕ ПОПАСТЬ В БЕДУ»
Не прыгай с высоты
Скачет белочка по веткам,
Говорит прыгунья деткам:
- Осторожно! Не спешите!
С высоты не упадите!
Не съезжай с перил
Раз, два, три, четыре, пять –
Отправляемся гулять!
Мы с перил не упадём
По ступенькам вниз пойдем!
Чтоб здоровыми расти
Чипсы мы жевать не станем.
Лучше яблочки достанем
- Как полезно кушать их
- Витаминов много в них!
Не ешьте много холодного
Мы мороженое ели.
С ним не бегали – сидели,
Не кричали, не шумели,
Потому не заболели.
Будь внимательным
Каждый день мы много ходим,
Камни, ямочки обходим.
Люк открытый – берегись! –
На него не становись!
Не бери инструменты без старших
Надо взрослым помогать,
Но нельзя без спроса брать
Нож, пилу и молоток!
Осторожным будь, дружок!
Пчёлки весело жужжат.
Могут пчелы укусить –
Лучше к ним не подходить!
Безопасная дорога
Опасно ездить по дороге на велосипеде
Лучше нет велосипеда –
Едет он быстрей мопеда!
Не забудь, что тут дорога,
Где машин всегда так много!
Поезжай во двор скорей,
Покатай своих друзей!
Не бегай по рельсам
К рельсам ты не подходи –
Руки – ноги - береги!
Там трамвайчик – не зевай!
Перед ним не пробегай!
Не играй на проезжей части дороги
Под машину мяч летит,
А за ним малыш бежит!
Осторожно! Берегись!
Лучше ты остановись!
На дороге не играют –
Все на свете это знают,
Ведь специально для игры
Есть площадки и дворы!
Переходи улицу только в положенном месте
По шоссе бегут машины -
Самосвалы, лимузины,
И, друзья, конечно, ясно –
Здесь ходить всегда опасно!
Но спокоен пешеход –
Вот подземный переход!
По ступенькам в вниз пойдёшь –
И дорогу перейдёшь!
Знай правила светофора
Днем и ночью тут и там
Светофор поможет нам –
Огоньки его горят,
Пешеходам говорят:
- Красный свет – остановись!
Жёлтый вспыхнет – оглянись!
Засверкал зелёный свет –
Проходи – препятствий нет!
Как вести себя в общественном транспорте
Тихо в транспорт мы заходим,
Здесь не бегаем, не сорим.
Не кричим и не поём –
Хорошо себя ведём!
Комментариев нет:
Отправить комментарий