среда, 4 декабря 2024 г.

Тема недели : " Город мастеров "

 



Цели :

  • расширение представлений о народной игрушке (дымковская, богородская, филимоновская); 
  • знакомство с устным народным творчеством и народными промыслами; 
  • использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 

Задачи :

  • расширить представления о народной игрушке (дымковской, богородской, филимоновской); 
  • познакомить с устным народным творчеством и народными промыслами; 
  • использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 

Некоторые задачи, которые можно решить в рамках этой темы:

  • познакомить детей с материалами, из которых изготавливаются народные игрушки (глина, дерево), и их свойствами (прочность, твёрдость, лёгкость); 
  • формировать умение бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с ними; 
  • развивать речь, мышление, память, воображение; 
  • формировать навыки коллективной игры; 
  • рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. 

1Проведите беседу с детьми о людях разных профессий: враче, поваре, учителе, строителе, водителе, парикмахере и т. д. Дети должны знать, какую работу они выполняют, какие инструменты им нужны. Побеседуйте с детьми о профессиях родителей, чем они занимаются на работе, спросите, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

2. Дидактическая игра «Назови профессию».

В аптеке работает … (Аптекарь)

В библиотеке работает …

Булочки печет …

В детском саду работает …

Дома строит …

Кто носит багаж? …

Кто сваривает трубы? …

Кто вставляет стекло?

Кто работает на кране? …

Кто чинит часы? …

Кто работает на экскаваторе?

3Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Следить за окончанием произносимых слов!

Кому для работы нужны градусник, шприц, шпатель? (Градусник нужен врачу)

Кому для работы нужны кастрюли, поварешки, сковородки?

Кому для работы нужны газеты, письма, журналы?

Кому для работы нужны автобус, автомобиль, руль?

Можно предложить игру наоборот. Взрослый называет профессию, дети говорят, что нужно

Фотографу, милиционеру, парикмахеру, сторожу, швее, художнику, гитаристу, пианисту, скрипачу, плотнику, гармонисту, садовнику  и т. д.

4Дидактическая игра «Кто чем работает?»

Следить за правильностью окончаний!

Чем доктор измеряет температуру? (Доктор измеряет температуру градусником)

Чем повар режет овощи?

Чем учитель пишет на доске?

Чем плотник пилит доску?

На чем продавец взвешивает продукты?

Чем управляет капитан?

Чем управляет пилот?

Чем управляет машинист?

Чем управляет шофер?

Чем маляр красит стены?

Чем управляет крановщик?

5. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Врачу нужен бинт, градусник, кастрюля.

Повару нужен нож, пила, кастрюля.

Учителю нужны мел, учебник, весы.

Продавцу нужны весы, кисть, ценник.

Капитан управляет поездом.

Машинист управляет самолетом.

Шофер управляет кораблем.

Пилот управляет машиной.

Маляру нужны кисть и топор.

Плотнику нужны пила, топор, указка.

6. Дидактическая игра «Сосчитай-ка»

Один повар, два повара, пять поваров

Один почтальон, два почтальона, пять почтальонов и т.д.

7. Дидактическая игра «Один -много»

Повар - … (повара) - … много (поваров)

Почтальон, врач, водитель, воспитатель, учитель, музыкант, дворник, маляр, сторож, художник, продавец …

8. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Учитель – учит, строитель - …, воспитатель - …, водитель - …, продавец - …, певица - …, врач - …, повар - …, парикмахер - …, пожарный - …, хирург - …, почтальон - …

9. Упражнение «Мячик – соединитель»

Воспитатель бросает мяч кому – нибудь из детей, произнося при этом несогласованные слова. Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов и бросает мяч обратно взрослому.

Портной, шить. – Портной шьет.

Врач, лечить. - …

Парикмахер, стричь - …

Учитель, учить - …

10. Упражнение «Измени слово»

Взрослый предлагает детям изменить слово по образцу.

Ракета – ракетчик

Гитара - …, хоккей - …, футбол - …, пианино - …

11. Упражнение «Назови законченное действие»

Взрослый называет действие, а ребенок – законченное действие.

Пилил, пилил - … (распилил)

Копал, копал - …

Рубил, рубил - …

Мел, мел - …

Бинтовал, бинтовал - …

Лил, лил - …

Греб, греб - …

Копал, копал - …

Крутил, крутил - …

Строгал, строгал - …

Сверлил, сверлил - …

Тащил, тащил - …



Картотека игр в зимний период















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели : " Азбука безопасности"

  Цели по теме недели «Азбука безопасности» в первой младшей группе : Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основ...