Цель: Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме. Итоговое мероприятие: «В гостях у бабушки Загадушки».
«Такие разные цветы»
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок), время цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.
- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.
-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?
-Какие из них вы видели возле дома?
-Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие:
1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: цветы.
Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?
Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый), листья (зеленые, круглые, овальные, резные), лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные).
Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.
Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?
Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.
Воспитатель: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.
Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
Воспитатель: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Пальчиковая игра «Посадим цветы»
-Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А за тем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места.
Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются.
(Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках).
Садовник: А теперь, я хочу загадать вам загадки про цветы. Слушайте внимательно:
- Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек).
-Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
-На зеленом шнурочке
Белые звоночки (ландыши).
-Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звона нет (колокольчики).
-В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка (одуванчик).
Садовник: Молодцы, ребята, все загадки угадали!
Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения?
Дети: Без воды, солнца и воздуха.
Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник».
Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…» Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов.
Садовник: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы).
Вот пришла пора прощаться
Было весело у вас
До свиданья, дети!
Я приду еще не раз!
Воспитатель и дети: До свидания, Садовник!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.
Дети: Делили растения на группы: деревья, кустарники, травы и цветы;
- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок);
- о времени цветения цветов;
- познакомились с профессией садовника;
- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).
Воспитатель: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).
Рекомендации родителям по тематической неделе
«Полевые и садовые цветы»
Цель: продолжать знакомить детей с цветами, дать первоначальные знания о их строении, условиях роста и ухода, развивать желание любоваться цветущими растениями, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
- Расскажите ребенку, из каких частей состоит растение:
У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы.
- Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.
- Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка.
- Объяснить, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. Цветы садовые высаживает человек, за которыми надо ухаживать.
- Посмотрите с детьми презентацию «Цветы» https://youtu.be/PXQZLX_856o
- Игра “Забывчивый покупатель”
Правила игры. Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию. (Например: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза). В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). И т.д.
- Игра «Подбери действие»
Цветы (что делают) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.
5. Игра «Один - много»
Цветок —цветы.
Трава -травы.
Колокольчик - колокольчики.
Ромашка -ромашки.
Одуванчик - одуванчики.
Незабудка - незабудки.
Гвоздика - гвоздики.
Колокольчик - колокольчики.
Василёк - васильки.
Ландыш - ландыши.
Астра - астры.
Мак - маки.
Роза - розы.
Нарцисс - нарциссы.
Тюльпан - тюльпаны.
6. Игра «Какой-какое-какие?» (следим за окончаниями)
Душистый – роза душистая, цветы душистые, растение, подсолнух…
Ароматный – цветок ароматный, роза, фиалки, растение….
Нежный – лепесток нежный, цветы, растение, незабудка …
7. «Закончи предложение»
Я рыхлила землю, чтобы …
Я поливала цветы, чтобы …
Я собрала букет, чтобы …
Я налила воду в вазу, чтобы …
8. Загадайте ребенку загадки:
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек. (Подсолнух)
9. Стихи для заучивания:
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
— Не секрет, — ответили ромашки,
— Нас носило солнышко в кармашке!
В. Орлов
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
«До утра! До новой встречи!»-
И погаснет огонек.
Е. Серова
10. Почитайте детям книги:
1.Д.Родари. Для чего розам нужны шипы?
2.О.Высотская. Одуванчик.
3.М.Пришвин. Золотой луг.
4.Э.Шим. Ландыш.
5.Румынская сказка. Ромашка.
6.Божена Немцова. Розочка.
7.Н.Сладков. Шмель и цветок.
11. Нарисуйте рисунки на темы:
« Поле одуванчиков» (рисование одуванчика ватными палочками)
«Красивый тюльпан» (рисование тюльпана пластиковой вилкой)
12. Слепите с ребенком. Тема «Корзина цветов»
(понадобится заготовка из картона в форме корзины )
Чтобы слепить цветок, берем пластилин желтого цвета, отламываем от большого куска маленький кусочек и раскатываем между ладонями круговыми движениями, чтоб получился шарик. Затем готовый шарик прикладываем на картонную заготовку и пальчиком придавливаем его. Серединка цветка готова. Чтобы сделать лепестки, можно скатать из другого цвета так же несколько шариков, расплющить их и прилепить по кругу возле серединки.
Можно сделать не круглые, а длинные лепестки (как у ромашки), для этого шарики раскатать в жгутики (колбаски) и так же придавить вокруг серединки.
13. Посмотрите вместе с ребенком мультфильмы:
«Цветик семицветик»,
«Ночной цветок»,
«Как мы весну делали»
Надеемся, что эта информация будет для Ваших детей полезной!
Комментариев нет:
Отправить комментарий