Тема недели (дня): «Наш быт»
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.
Итоговое мероприятие " Моя комната"
Задачи: систематизировать знания детей о видах мебели. Обеспечить развитие умения наклеивать готовые формы. Воспитывать у детей аккуратность.
Материалы: готовые картинки с изображением мебели, картинки загадки о мебели.
Ход: 1. Мотивация. Детям предлагаются загадки- отгадки про мебель.
2. Основной этап. "Расставить мебель "- детям предлагаются картинки,а дети говорят для чего нужна эта мебель. Например: стол- за ним едят, стул - на нем сидят и т. д.
Рекомендации по теме недели
«Мой дом (мебель, посуда)»
Уважаемые родители, тема этой недели ( c 20 апреля) «Мой дом ( мебель, посуда)».
Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми:
1. Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п.
2. Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).
3. Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т. п., расскажите о ее назначении.
4. Вспомните правила безопасности при обращении с бытовой техникой.
5. Подберите, приклейте и рассмотрите картинки, на которых изображена мебель. Пусть ребёнок назовёт её.
6. Предложите ребёнку сделать пальчиковую гимнастику.
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире (Сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку (Загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Много мебели в квартире.
7. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
- Где хранят одежду? (в шкафу)
- На чём можно сидеть? (на стуле)
- На чём можно лежать? (на кровати) и т. д.
8.Поиграйте в игры:
«Назови ласково», используя следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.
«Из чего мебель?»
Стул из дерева – деревянный, стол из стекла -, ручка из пластмассы -, полка из металла -, диван из кожи - … и т. п.
«Какая мебель для чего?»
Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды - … и т. л.
«Один – много»
Один стул – много стульев, один стол – много столов, - один шкаф – много, одно кресло – много, и т. п
9. Загадайте и объясните ребёнку загадки:
Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)
В этой комнате диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны. (Спальня)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать. (Диван)
Окон нет в нем, только двери
В кухню, спальню, туалет.
Любят здесь носиться звери -
Пес Барбос и кот Рулет. (Коридор)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки —
По порядку все лежит. (Шкаф)
Смотрят тут телепрограммы
Дочка, сын и папа с мамой.
Мягко светит абажур,
В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит — Андрюшка. (Кровать)
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном. (Кухня)
Комментариев нет:
Отправить комментарий