воскресенье, 5 ноября 2023 г.

Тема недели : " Наш быт"- Азы домашнего рукоделия


 


  Тема недели (дня): «Наш быт» 

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.



Итоговое мероприятие " Моя комната"

Задачисистематизировать знания детей о видах мебели. Обеспечить развитие умения наклеивать готовые формы. Воспитывать у детей аккуратность.

Материалы: готовые картинки с изображением мебели, картинки загадки о мебели.

Ход: 1. Мотивация. Детям предлагаются загадки- отгадки про мебель.

2. Основной этап. "Расставить мебель "- детям предлагаются картинки,а дети говорят для чего нужна эта мебель. Например: стол- за ним едят, стул - на нем сидят и т. д.

Рекомендации по теме недели 

«Мой дом (мебельпосуда 

Уважаемые родители, тема этой недели ( c 20 апреля) «Мой дом ( мебель, посуда)».

 Мы предлагаем вам некоторые рекомендации для закрепления данной темы с детьми:

1. Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают«Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т. п.

2. Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

3. Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т. п., расскажите о ее назначении.

4. Вспомните правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

5. Подберите, приклейте и рассмотрите картинки, на которых изображена мебель. Пусть ребёнок назовёт её.

6. Предложите ребёнку сделать пальчиковую гимнастику.

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире (Сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку (Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.  (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Много мебели в квартире.

7. Помогите ребёнку ответить на вопросы:

- Где хранят одежду? (в шкафу)

- На чём можно сидеть? (на стуле)

- На чём можно лежать? (на кровати) и т. д.

8.Поиграйте в игры:

«Назови ласково»используя следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.

«Из чего мебель?»

Стул из дерева – деревянный, стол из стекла -, ручка из пластмассы -, полка из металла -, диван из кожи - … и т. п.

«Какая мебель для чего?»

Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают -, стол для компьютера -, шкаф для одежды -, шкаф для книг -, шкаф для посуды - … и т. л.

«Один – много»

Один стул – много стульев, один стол – много столов, - один шкаф – много, одно кресло – много, и т. п

9. Загадайте и объясните ребёнку загадки:

Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны. (Спальня)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван) 

Окон нет в нем, только двери

В кухню, спальню, туалет.

Любят здесь носиться звери -

Пес Барбос и кот Рулет. (Коридор)

Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки —

По порядку все лежит. (Шкаф) 

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)

Днем спит на ней покрывало и подушка,

А по ночам там спит — Андрюшка. (Кровать) 

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном. (Кухня)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели : " День Победы"

  День   Победы » во  второй   младшей   группе .   ЦЕЛЬ : Сформировать знания у детей о празднике « День   Победы ».   ЗАДАЧИ : обогащение ...