Огромный мир, окружающий нас. Удивительно красив и многообразен. С незапамятных времен людям не давали покоя вопросы: какой формы Земля, какие люди живут там, за горизонтом? Отважные мореплаватели под командованием капитана Магелана впервые доказали, что Земля круглая. Именно мореплаватели первыми узнали, что на планет много разных стран и народов, непохожих друг на друга. В наше время миллионы людей отправляются в кругосветные путешествия: можно объехать земной шар на велосипеде, а можно облететь на самолете. Мы с вами побываем в разных частях света, их всего шесть. Какие?
Цель: познакомить детей с обитателями степей и пустынь, Крайнего Севера и тундры, морей и океанов, тропиков и субтропиков, некоторыми особенностями, приспособлениями животных и растений к жизни в разных климатических условиях; создавать условия для понимания, что особенности внешнего вида, способ существование и повадки живых существ зависят от условий их среды обитания; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.
Цель: расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с глобусом, как моделью Земли;
Развивающая: Развивать у детей внимательность, наблюдательность, пространственные представления. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к нашей планете.
Оборудование: Глобус.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. С каким настроением вы пришли на занятие? (Ответы детей).
- Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку.
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Это глобус.
- Основная часть.
Воспитатель достает глобус и показывает детям.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: ГЛОБУС – это точная модель (изображение) земного шара, только уменьшенная во много раз.
Воспитатель: Почему глобус круглый? Для чего нужен глобус?
Дети: Для того, чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и ее форму.
Воспитатель: Давайте совершим небольшое путешествие по глобусу (крутит глобус).
Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Больше всего на глобусе синего цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом?
Дети: Вода, моря, океаны.
Воспитатель: Большая часть Земли покрыта водой – это моря, океаны. Может быть знаете, как называются некоторые из них? (ответы детей)
Вода – это моря, океаны, реки, озера, пруды и т. д.
Кому еще нужна вода?
Что произойдет если воды не станет?
Что может загрязнять воду?
Как нам сохранить воду чистой?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Какие еще цвета есть на глобусе?
Дети: Зеленый, коричневый, желтый.
Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.
Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша. Вот самый большой материк – Евразия. (Показывает на глобусе).
Это вместе Европа и Азия. Этот материк расположен в северной части земного шара.
Вот следующий материк – Африка (показывает) Слышали про нее? (ответы детей)
Африка расположена посередине земного шара. Там тепло, круглый год лето. Теперь я покажу очень интересную сушу: вот такую длинную, состоящую из двух частей (показывает Америку). Америка состоит из двух частей: Северной и Южной
Остался последний материк. Он небольшой – это Австралия. Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном (показывает)
-А где же на земном шаре живем мы с вами? Где наш материк, где наше село?
(ответы детей)
(Воспитатель показывает на глобусе Россию).
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка. Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где на Земле самое холодное место? Покажите его на глобусе.
Один – Северный, другой – Южный. Северный – сверху земного шара (показывает). Южный – внизу. Они покрыты мощными толщами льда. Арктика и Антарктида. Снег никогда не тает. Очень холодно, солнца не бывает по полгода, длится полярная ночь. Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе нет суши, там океан покрыт льдами. Он так и называется Северный Ледовитый. На Южном полюсе еще холоднее. Там есть суша – материк, который покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида
А как вы думаете, почему на полюсах всегда морозы и снега?
Дети: Потому что там мало солнца.
Воспитатель: Дело в том, что наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково, на полюса попадает очень мало солнечных лучей. Лучики слегка лишь касаются полюсов, а полгода солнце вообще не заглядывает туда. Тогда там идёт полярная ночь. Те места на Земле, где всегда холодно и лежат вечные снега называются полярным поясом Земли.
Воспитатель: А, как вы считаете, где на Земле всегда жарко?
- На середине Земли всегда жарко. Здесь проходит воображаемая линия - экватор. Экватор - это как бы поясок, который опоясывает Землю посередине. На экватор всегда падают прямые солнечные лучи, поэтому там всегда жарко и не бывает снега. Такое место на Земле называется тропическим поясом.
- Заключительная часть.
Воспитатель: С чем мы сегодня познакомились? (С глобусом)
- Что такое глобус? (Модель нашей Земли).
-Что изображено на глобусе? (Моря, океаны, горы, равнины, материки, страны).
- Вам было интересно? А что было интересным больше всего?
-Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали очень много о глобусе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий