Солнце- это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Земля вращается вокруг солнца. На стороне, которая повернута к солнцу - день, на другой стороне в это время ночь.
Цель: познакомить детей с природным явлением солнце.
Задачи:
образовательные: дать представление о форме и цвете солнца, продолжить знакомство с геометрической фигурой круг, закрепить знание жёлтого цвета, обучать навыку обводить фигуру по контуру;
развивающие: развитие мышления, внимания, речевых навыков и мелкой моторики рук;
воспитательные: воспитывать интерес и любовь к природе, воспитание любознательности и трудолюбия.
Словарная работа: круг, солнце.
Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Технология: игровая.
Методы и приёмы: словесные - чтение художественной литературы, беседы; наглядные – рассматривание макета, картинки, продуктивная деятельность.
Демонстрационный материал: мягкое объёмное солнце, корзинка, игрушки жёлтого цвета.
Раздаточный материал: шнуровка – жёлтые шнурки, жёлтые геометрические фигуры из фетра.
Предварительная работа: беседа о солнышке: солнце какое? где солнышко живёт? Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Прослушивание песенки о солнышке. Проведение подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель вносит мягкий макет солнца. Читает стихотворение Г. Бойко «Солнышко». Дети собираются вокруг на ковре. Воспитатель спрашивает: «Дети, что это?» Дети отвечают.
Основная часть.
Воспитатель: «Какого цвета наше солнышко?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Да, солнышко любит жёлтый цвет. Давайте собирём в корзинку жёлтые игрушки и порадуем наше солнышко».
Дети собирают в корзинку жёлтые игрушки, которые воспитатель заранее выставил на видное место.
Воспитатель: «Ребята, какой формы наше солнце?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Давайте обведём наше солнце по кругу». Воспитатель показывает детям как вокруг обвести солнышко пальцем, дети пробуют сделать то же самое, затем воспитатель учит детей в воздухе рисовать пальчиком круг.
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физкультминутка: «Выглянуло солнышко»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
И цветочки подрастают.
(Хлопают ладонями
Поднимают руки через стороны вверх, вниз.
Побежали на носочках
Машут руками.
Приседают.
Поднимаются и поднимают руки вверх).
Продуктивная деятельность. Мотивационный момент.
Воспитатель: «Дети, нашему солнышку пора возвращаться домой. Сделаем солнышку подарки?» (Дети отвечают).
Дети садятся за стол, перед ними шнуровки из фетра, дети должны из различных фигур выбрать жёлтые круги и одеть их на шнурки. Получаются бусы. Дети дарят их солнышку. Солнышко прощается и уходит домой.
Рефлексия.
Воспитатель спрашивает у детей: «Кто к нам приходил? Солнышко какое было? (Ответы детей: «Круглое, жёлтое, весёлое, доброе».) Где живёт солнышко? ( «На небе».)
Воспитатель: «Пойдёмте гулять, наше солнышко на небе искать».
Экспериментальная деятельность на прогулке «Что солнышко умеет делать».
Цель: дать детям понятие о том, что солнце даёт свет.
Задачи:
образовательные: учить на основе наблюдений делать выводы, учить отгадывать загадки;
развивающие: развивать навыки наблюдений, двигательные навыки и речевую активность;
воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к творениям природы.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку о солнце.
«Золотое яблочко по небу катается и всем улыбается,
А улыбки лучи очень - очень горячи»
(Ответы детей).
Основная часть. Опыт.
Воспитатель: Давайте играть «Кто первый найдёт солнышко на небе».
Вместе с воспитателем дети вспоминают, что солнце круглое и жёлтое.
Воспитатель: «Как думаете, что солнышко умеет делать?»
Видят как вокруг от солнышка светло, вдруг солнце прячется за тучу, на улице становится пасмурно, с помощью воспитателя дети замечают это и могут найти ответ на вопрос. («Солнышко светит»)
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Комментариев нет:
Отправить комментарий