четверг, 15 июня 2023 г.

"Водная неделя"- микроша





 Мы не можем без воды. Вода - это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем.  Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становиться все меньше и меньше, так как люди загрязняют водоемы. Поэтому воду надо беречь.


«Наблюдение за рыбкой»

Программное содержание: Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания. Учить детей выделять части тела (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки). Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения). Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Активизация словаря: Аквариум, захватывает ртом, корм, плавники, чешуйки, жабры.

Оборудование: презентация, аквариум с рыбкой, водорослями, камешками.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ком-то очень интересном. А о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Плаваю под мостиком-

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

                                             (рыба)

Воспитатель: Правильно, это рыбка. (показ слайда).

Воспитатель: Давайте ее рассмотрим.

Воспитатель: Посмотрите у рыбки есть туловище. Смотрите, оно покрыто чешуйками. Какой оно формы? А это что? (Голова). А еще у рыбки есть плавники с помощью которых она плавает. Также плавать ей помогает хвост. А это что?

Воспитатель: Посмотрите, какие бывают разные рыбки по размеру, по цвету.

Воспитатель: А как вы думаете где живут рыбки?

Дети: в речке, море, в воде.

Воспитатель: А в доме где живут рыбы, кто знает?

Воспитатель: Скажите, могут ли рыбы жить в луже?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: а как вы думаете, что нужно рыбам кроме воды?  (Кроме воды рыбам нужно многое другое: свет, тепло, растения, корм)

Физминутка

Рыбки плавали, ныряли

В чистой свеженькой воде.               (Руки плавно разводим в стороны.)

То сойдутся                                          (руки плавно смыкаются),

Разойдутся                                            (руки разводим в стороны),

То зароются в песке                                  (маршируют на месте).

Воспитатель: А хотите, чтобы рыбка появилась у нас в группе? Для этого закройте глазки (Звучит всплеск воды)

Давайте подойдем поближе и рассмотрим ее.

 Воспитатель: Как называется домик, в котором живут рыбки.

         Посмотрите – дом стоит,

         До краев водой налит,

         Без окошек, но не мрачный,

         С четырех сторон прозрачный.

         В этом домике жильцы

         Все умелые пловцы.

Воспитатель: Что это?

Д.: Аквариум.

В.: А что еще есть в аквариуме?

Д.: Камушки, ракушки, травка.

В.: Как вы думаете, рыбке хорошо жить в своем домике?

Д.: Да.

В.: Почему?

В.: Есть ли у кого дома аквариум с рыбками?

В.: Мы должны соблюдать правила поведения и бережно относиться к рыбкам: нельзя стучать по стеклу аквариума – рыбка напугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть; на нее можно смотреть, любоваться ею.

В.: А что делают наши рыбки в аквариуме?

Д.: Они плавают.

В.: Как вы думаете, что помогает рыбкам плавать? Плавники.(Хвост тоже плавник)

В.: Скажите, где находятся плавники у рыбки?

Д.: На спинке, на брюшке, на хвосте.

В.: Как вы думаете, рыбки видят нас?

Д.: Да, видят: у них есть глаза.

В.: А какие они по форме?

Д.: Они круглые.

В.: Сколько глаз у каждой рыбки? А у каждого из вас сколько глаз?

Д.: Два глаза у рыбки. И у каждого из нас тоже по два глаза.

В.: А, чтобы рыбкам жилось хорошо, чтобы они не болели, им нужен специальный корм, их надо кормить. (Дети рассматривают корм). Я насыпаю корм в аквариум, а вы понаблюдайте, как будет есть рыбка.

В.: Посмотрите, чем едят рыбки?

Д.: Ртом.

В.: Какой у нее рот?

Д.: Маленький.

В.: Как она захватывает корм? (подплывает к поверхности воды, открывает рот и заглатывает корм).

В.: Еще я хочу вам ребята сказать, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Рыбки дышат жабрами. Как вы думаете, можно взять живую рыбку в руки и поиграть с ней? (Рыбка без воды может задохнуться, погибнуть.)

В.: Правильно, ребята, аквариумные рыбки живые. Они, как и люди: смотрят, едят, двигаются, только рыбки плавают, а мы ходим, бегаем, прыгаем.

В.: Ребята, а сейчас давайте сделаем свой аквариум.

Продуктивная деятельность.

Выполняют коллективную работу. В аквариум приклеивают по одной рыбке.

Молодцы! Вот какой красивый аквариум с рыбками у нас получился!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Праздники и события : " Международный день музеев"

  Еж егодно  18 мая  музейные работники разных стран отмечают свой профессиональный праздник —  Международный день музеев  (International Mu...