понедельник, 13 февраля 2023 г.

Тема недели " Юные исследователи"

 





Цель: Познакомить детей с различными видами экспериментирования Знакомить детей с исследовательской деятельностью; активизировать познавательный интерес; расширять кругозор, активный словарь. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любознательность










Рекомендации для родителей по теме недели: «Маленькие исследователи».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

1. Сходить с ребёнком на прогулку и понаблюдать за природными явлениями (снегом, сосульками, снежинками, льдом и т.д), обращая внимание на их свойства (снег холодный, сосулька таитлёд скользкий и т.д.), покататься с горки, слепить снеговика.

 

2. Во время прогулки обратить внимание на птиц и животных, рассказать об их жизни зимой, о том, что мы должны о них заботиться, подкармливать.

 

3. Дома проведите несколько несложных опытов:

 

«Изготовление цветных льдинок»: Подкрасить воду пищевым красителем, разлить в формочки, поставить в морозильник.

 

«Что в пакете»: Незаметно от ребенка надуть пустой, прозрачный полиэтиленовый пакет, крепко закрутить. Дать потрогать руками - пакет твердый, но видно, что в пакете ничего нет, он пустой, почему тогда он твердыйупругий, что же в нем? Открыть пакет - в нем был воздух. Воздух прозрачный.

 

«Игры с соломинкой»: Предложить ребенку трубочку-соломинку, емкость с водой - дуть в воду, чтобы появились в воде пузырьки - это ребенок выдыхает из себя воздух, человек дышит воздухом - вдыхает и выдыхает.

 

«Игрыабавы с воздушными шариками»: Один шарик надуть сильно, много воздуха, он большой, упругий, с ним удобно игратьон подпрыгивает, летает, другой шарик надуть слабо и объяснить, что в нем мало воздуха, он мягкий, не скачет, не летает, с ним неинтересно играть.

 

«Надувание мыльных пузырей»: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.

 

«Шипучая вода»: Смешать по щепотке лимонной кислоты и соды, размешать. Образуются пузыри.

 

4. Поиграйте вместе с ребёнком:

игра «Скажи наоборот». Подбери противоположное по значению слово. Холодный ветер - …           Длинная гирлянда 

Тяжелый мешок - …           Веселое настроение - … Игра «Ответь на вопросы».

Например : игрушки для ёлки  какие? – ёлочные.

Шары из стекла – какие? - …         Флажки из бумаги – какие? - … Зайцы из пластмассы  какие? - … Флажки разных цветов – какие? - … Игра «Узнай словечко» на активизацию словаря.

Например, Белый, пушистый, искрящийся – что? – снег.

Колючая, мохнатая, зеленая – что?         Сладкое, холодное, сливочное  что? Ледяная, тающая, остроконечная  что? Уходящий, старый, новый  что?

 

5. Подвижная игра: «ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ВОДА».

 

Ход игры: Играющие становятся в круг, в середине  ведущийОн бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов«земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц.

Кто ошибается, выбывает из игры.

 

6.Физкультминутка «Мороз» Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос. адо показать руку, нос.) Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. вижения.) Мы цветы в саду сажаем

Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны

 

Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.)












Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели : " Мир природы"

Детям о природе «Что такое природа? Живая и неживая природа». Цель занятия: дать ребёнку понять, что природа — это наш общий дом. Задачи: На...