Цель: Познакомить детей с различными видами экспериментирования Знакомить детей с исследовательской деятельностью; активизировать познавательный интерес; расширять кругозор, активный словарь. Развивать внимание, мышление, память. Воспитывать любознательность
Рекомендации для родителей по теме недели: «Маленькие исследователи».
Уважаемые родители вам рекомендуется:
1. Сходить с ребёнком на прогулку и понаблюдать за природными явлениями (снегом, сосульками, снежинками, льдом и т.д), обращая внимание на их свойства (снег холодный, сосулька таит, лёд скользкий и т.д.), покататься с горки, слепить снеговика.
2. Во время прогулки обратить внимание на птиц и животных, рассказать об их жизни зимой, о том, что мы должны о них заботиться, подкармливать.
3. Дома проведите несколько несложных опытов:
«Изготовление цветных льдинок»: Подкрасить воду пищевым красителем, разлить в формочки, поставить в морозильник.
«Что в пакете»: Незаметно от ребенка надуть пустой, прозрачный полиэтиленовый пакет, крепко закрутить. Дать потрогать руками - пакет твердый, но видно, что в пакете ничего нет, он пустой, почему тогда он твердый, упругий, что же в нем? Открыть пакет - в нем был воздух. Воздух прозрачный.
«Игры с соломинкой»: Предложить ребенку трубочку-соломинку, емкость с водой - дуть в воду, чтобы появились в воде пузырьки - это ребенок выдыхает из себя воздух, человек дышит воздухом - вдыхает и выдыхает.
«Игры-забавы с воздушными шариками»: Один шарик надуть сильно, много воздуха, он большой, упругий, с ним удобно играть, он подпрыгивает, летает, другой шарик надуть слабо и объяснить, что в нем мало воздуха, он мягкий, не скачет, не летает, с ним неинтересно играть.
«Надувание мыльных пузырей»: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь.
«Шипучая вода»: Смешать по щепотке лимонной кислоты и соды, размешать. Образуются пузыри.
4. Поиграйте вместе с ребёнком:
игра «Скажи наоборот». Подбери противоположное по значению слово. Холодный ветер - … Длинная гирлянда - …
Тяжелый мешок - … Веселое настроение - … Игра «Ответь на вопросы».
Например : игрушки для ёлки – какие? – ёлочные.
Шары из стекла – какие? - … Флажки из бумаги – какие? - … Зайцы из пластмассы – какие? - … Флажки разных цветов – какие? - … Игра «Узнай словечко» на активизацию словаря.
Например, Белый, пушистый, искрящийся – что? – снег.
Колючая, мохнатая, зеленая – что? Сладкое, холодное, сливочное – что? Ледяная, тающая, остроконечная – что? Уходящий, старый, новый – что?
5. Подвижная игра: «ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ВОДА».
Ход игры: Играющие становятся в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч по очереди играющим, произнося при этом одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух». Если водящий сказал «земля» играющий называет зверей; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» называет птиц.
Кто ошибается, выбывает из игры.
6.Физкультминутка «Мороз» Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос. (Надо показать руку, нос.) Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения.) Мы цветы в саду сажаем
Мы цветы в саду сажаем, Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий