Цель: Формировать первоначальные представления о здоровье, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; воспитывать КГН.
Здоровье – это бесценный дар. А здоровым и счастливым человек может чувствовать себя благодаря двигательной активности и умению вести здоровый образ жизни.
Образовательная область «Речевое развитие»
Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», К.И. Чуковский «Мойдодыр», В. Берестов «Больная кукла», Г. Зайцев «Приятного аппетита».
Загадки:
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится (Мыло).
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей (Расческа).
Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу (Вода).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Игра – развлечение: «Мыльные пузырики».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (его можно сделать из ткани и выглядит он как мешочек с завязками или резинкой).
«Овощи-фрукты»
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.
В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты). Ребенок выбирает один предмет в "чудесном мешочке" и вынимает его, взрослый спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно, взрослый спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, взрослый помогает ему.
Образовательная область «Физическое воспитание»
Игры с бегом «Бегите ко мне».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно все вместе.
Ход игры: Игроки стоят на одной стороне комнаты, так, чтобы не мешать друг другу. Ведущий стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все-все бегите ко мне!». Игроки бегут к ведущему, который встречает их приветливо, разведя руки широко в стороны, и обнимает их. После того как игроки соберутся около ведущего, он уходит на другую сторону комнаты и снова говорит: «Бегите ко мне!».
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Игроки становятся перед ведущим полукругом, и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения игроки выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».
Пальчиковая гимнастика
«Капуста» - Мы капусту рубим, рубим говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту - Мы морковку трем, трем ручками показывать как мы трем морковку - Мы капусту солим, солим пальчики щепоткой - солим - Мы капусту мнем, мнем ручками "мнем" капусту
«Рыбки» Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок. - Рыбки плавали, ныряли - В чистой тепленькой воде. - То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются. - Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны. - То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
«Замок» Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: - На двери висит замок. - Кто его открыть бы мог? - Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. - Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. - И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
(Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения учеников совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.)
Дыхательная гимнастика
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.
Упражнение 4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Повторить 2-3 раза
Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Упражнение 7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
Упражнение 8. ПЧЁЛКА.
Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.
Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)
Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).
Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.
Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.
Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву.
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
· «Цветные клубочки»: предложите ребенку нарисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования можно использовать карандаши разных цветов.
· «Большие и маленькие яблоки на тарелке»: предложите ребенку наклеивать на круглые предметы - яблоки. Дети закрепляют представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).
· «Полезные витамины»: предложите ребенку отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки круговыми движениями.
· Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.
· Игра с прищепками. Можно взять ведерко и крепить прищепки к его краям, вырезать из картона ежика или солнце и украсить их.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа с детьми «Кто нас лечит». Поговорите с ребенком о профессии врача. Расскажите, что делает врач, какими инструментами пользуется. Сообщите, что врач назначает лечение для пациента.
Комментариев нет:
Отправить комментарий