Сюжетно-ролевая игра в младшей групп
Доктор Айболит
Программное
содержание.
Обогащать знания детей о профессии врача. Развивать
способность принимать на себя взятую роль. Развивать у детей умение лечить больных зверюшек (ставить
градусники, делать уколы, давать лекарства). Развивать умение употреблять в
своей речи вежливые слова (пожалуйста, спасибо, до свидания).
Воспитывать дружеские отношения между играющими,
взаимное внимание, отзывчивость. Воспитывать чувство сострадания к больным
животным.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Айболит». Экскурсия в кабинет врача, наблюдение за работой врача и медицинской сестры. Рассматривание картин о работе врача. Дидактическая игра: «Для чего это надо врачу».
Слышится стук в дверь
Воспитатель: - Дети, к нам кто-то пришёл, пойду, посмотрю.
(Входит Доктор Айболит.)
- Дети, а что делает Доктор Айболит? (Лечит)
Правильно. Помните, мы читали сказку о
Докторе Айболите?
Доктор
Айболит: - Здравствуйте. Я – Доктор
Айболит. Мне прислали письмо, что в лесу заболели звери и их нужно лечить.
В.: - Дети, посмотрите, а Доктор Айболит ничего не
забыл? (чемоданчик, инструменты)
Д.А.: - Что же мне теперь делать, чем я буду лечить
больных зверей?
Придётся мне возвращаться.
В.: - Ты не волнуйся, пока будешь искать чемоданчик,
наши дети тебе помогут.
Доктор Айболит уходит.
В.: - Ребята, давайте сейчас отправимся в лес, где
живут звери, которым нам надо помочь. Закройте глаза и представьте, что мы
оказались на лесной поляне. ( Создаю сказочную поляну)
Открывайте глаза. Что вы видите на сказочной поляне?
(Кустарники, деревья, пни, звери.)
А какие звери живут в лесу, как они называются?
(Дикие)
В: - Дети, а какими животными вы хотели бы быть?
Выбирайте маски и надевайте их.
В: - Дети, а какое сейчас время года? (Весна)
Какое может быть настроение, когда светит солнце, на деревьях
распускаются листочки, появляются первые цветы? (Радостное, весёлое)
В: - У наших
зверюшек тоже весёлое, радостное настроение, так как хорошая погода. Сейчас на
этой поляне мы с вами будем веселиться.
Логоритмика
У леса на опушке,
У леса на опушке,
Весёлые зверюшки
Танцуют и поют.
И прыгают и скачут,
И прыгают и скачут,
И хвостиками машут-
Весело живут.
А ушки на макушке,
А ушки на макушке.
Забавные зверюшки!
Им некогда грустить.
Пока не видит мама,
Пока не видит мама,
Так хочется зверюшкам
Немножко пошалить!
В: - Вот как мы с вами повеселились. Но на улице может
быть и сильный ветер и дождь, Какое
тогда у всех настроение? (Грустное , печальное)
И в такую погоду не хочется выходить на улицу. Почему? (Можно промокнуть
и простудиться) Вот звери этого не знали и заболели.
В: - Представьте, что вы заболели , а я Доктор Айболит и буду вас лечить.
(Воспитатель надевает белый халат и
шапку Доктора Айболита) Звери, располагайтесь на поляне. (Звери садятся на пеньки.) Кто первый придёт
ко мне лечиться?
Лиса: - У меня очень болит ухо. Я гуляла, когда дул сильный
ветер, и шёл дождь.
Д.А.: - Давай я
посмотрю у тебя ушки. Да у тебя, лиса, ушки больные. Похоже на отит. Вот тебе
капли. Надо закапывать каждый день в одно и другое ухо, и пить таблетки.
Приходи через три дня. Но лекарство отдай маме, чтобы она лечила тебя.
Л: - Я буду лечиться. Спасибо, до свидания.
Д.А.: - А сейчас я должен уйти на другую поляну. Там тоже
заболели зверюшки. Кто будет за меня Доктором Айболитом?
(Ребёнок надевает
одежду Доктора Айболита)
Волк: - У меня очень сильно болит горло. Я пил холодную
воду и бегал по лужам.
Д.А.: - Ты сильно кашляешь? Давай я тебя послушаю. Дыши,
- не дыши. Возьми градусник, померяем температуру. О, у тебя высокая
температура, открой, пожалуйста, рот, покажи горло,- какое красное! Вот тебе
микстура от кашля. Будешь полоскать горло три раза в день. Придёшь ко мне через
два дня.
В: - Хорошо, я буду полоскать горло как вы сказали. Спасибо.
До свидания.
Заяц: - У меня болит лапа. Я прыгал с пенька на пенёк и
упал.
Д.А.: - Покажи мне свою лапку. Да, лапка опухла. Сейчас я
смажу её мазью, и перевяжу. Дома сам не лечись, будешь приходить ко мне каждый
день на перевязку.
З.:- Спасибо Доктор Айболит.
Д.А. - Кто ещё заболел?
Медведь: - Я ел не мытую малину, и у меня болит живот.
Д.А.: - Ну-ка мишутка покажи мне свой животик. Давай
померяем температуру. Так, у тебя высокая температура. Сейчас я сделаю тебе
укол, и дам таблетки. Ты эти таблетки отдай маме и пусть она даёт их тебе три
раза в день после еды. Сам, без мамы, таблетки не пей, детям самим лечиться
нельзя, вас могут лечить только мамы и доктора. Приходи Миша теперь через три
дня.
М.: - Спасибо Доктор Айболит. Я буду лечиться. До
свидания.
В.: - Доктор Айболит вылечил всех зверюшек. Теперь они
могут веселиться и играть в игры.
Физкультминутка.
«Серый
зайка».
В.: - А теперь детки закроем глазки и опять окажемся в
своей группе. (Убираем кустарники, деревья, пни.) Снимаем маски.
В.: - Кто-то стучится. (Входит Доктор Айболит)
Д.А.: - Какие замечательные дети, вылечили всех зверей.
Дети, теперь вы знаете, к кому надо обращаться, если у вас что-то заболит. (К
доктору)
Если
заболело ухо,
Или
в горле стало сухо.
Не
волнуйся и не плачь,
Ведь
тебе поможет врач.
Д.А.: - Дети, знайте, что при болезни надо обращаться к врачу, все
лекарства назначает врач Лекарства нельзя брать и пить без разрешения взрослых.
А ещё я принёс вам волшебные конфетки, чтобы вы не болели, и всегда были здоровыми. А конфеты эти называются
Витамины. Их можно пить для профилактики
болезней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий