воскресенье, 2 февраля 2025 г.

Тема недели : " Этикет"



Цели:

  • познакомить с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; 
  • способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; 
  • воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; 
  • развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам; 
  • учить детей проявлять доброжелательность к близким, выполнять отдельные просьбы, участвовать в совместной игре, пользоваться словами «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста». 

Задачи:

  • учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях; 
  • познакомить с правилами этикета за столом; 
  • развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы; 
  • продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя; 
  • обогащать словарный запас детей; 
  • воспитывать у детей чувство проявлять гостеприимство; 
  • воспитывать навыки культуры еды, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам; 
  • закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем. 


Рекомендации для родителей.

Научить детей быть вежливыми и приятными в общении - это одна из наших первостепенных задач. Для выполнения этой задачи мы предлагаем вам некоторые рекомендации :

1. Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

2. Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми, обсудить с ребёнком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах.

3. Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают.

4. Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.

5. Посетить театр, музей, библиотеку.

6. Почитать рассказы: Н. Носов «На горке»«Фантазёры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый». М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Капутикян «Кто скорее допьёт»«Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». Помочь ребёнку в понимании текстов произведений.

Рекомендуем также почитать с детьми книгу «Правила поведения для воспитанных детей», авторами которой являются Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова. Очень хорошая книга, с яркими иллюстрациями и понятными стихотворениями, которые учат детишек хорошему поведению в различных местах.

7. Поиграть в игры «Попроси вежливо»«Добрые слова».

8. Просмотреть мультфильм «Уроки тётушки совы. Этикет»«Бибигон»- правила хороших манер.



ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

(Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели : " Наши защитники"

  Цель : осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» профессиями, воспитывать любовь к Родине, формировать первичные генд...