21.09.24-27.09.24
Цель: Ознакомление детей с животным миром лесов Урала, дать представление о том, как они готовятся к зиме..
Задачи: закреплять знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме
целесообразно рекомендовать родителям :
- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм,
- наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой»
- А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов,
- «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
- «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича»,
- народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов,
- наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме,
- объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать
- для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Стихи для детей.
Как звери к зиме готовились.
Отчего же, белка в спешке Собирает вдруг орешки, И грибочки собирает, Да к себе в дупло таскает? Зайчик шубку поменял - Был он серым, белым стал. И медведь совсем не весел, Уж не бродит он по лесу. Раз зевнул, другой зевнул, И в берлоге он заснул. Отчего же птицы вдруг Собрались лететь на юг? Закурлычут журавли, Клин исчезнет их вдали. Отчего деревья вдруг Стали голыми вокруг? Оттого, что к нам зима Незаметно так пришла. Весь животный мир вполне Подготовился к зиме.
Посмотрите дома с детьми
Почитайте с детьми
Выучите дома с детьми
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Физминутка.
Жарким днем лесной тропой, звери шли на водопой.
(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок,
(крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок ,
(приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(идут вперевалочку )
За мамою-белкой скакали бельчата,
(скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
(скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат,
( идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком —«лакают».)
Пальчиковая гимнастика.
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом,
(Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие).
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом , (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
В. Пальчинскайте
Дидактическая игра «Один - много»
Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Белка – белки – много белок;
заяц – зайцы – много зайцев;
медведь – медведи – много медведей;
волк – волки – много волков;
ёж – ежи – много ежей;
лиса – лисы – много лис;
бобр – бобрята – много бобрят;
барсук – барсучата – много барсучат.
Д/и «Какой? Какая?»
формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
Волк (Какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...
Лиса (Какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
Д/и «Подбери словечко»
Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.
Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает…).
Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).
Заяц (что делает?) … (прыгает, прячется, грызет…).
Комментариев нет:
Отправить комментарий