вторник, 21 марта 2023 г.

Тема недели " Быть здоровым хотим"

 


Цель: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.



Словарь: туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, пояс; цвет, форма, величина, размер; люди, мужчина, женщина, папа, мама, родители, дети, старик, старуха, девочка, мальчик;  голос, речь, движение; здоровье, болезнь, правила гигиены, расческа, мыло, губка, мочалка, одежда, зеркало, врач, спорт, физкультура. здоровый, больной, закаленный, слабый, сильный, высокий, низкий, худой, полный, молодой, старый; левая, правая, нижняя, верхняя; детский, взрослый; опасный, безопасный; большой, указательный, средний, безымянный, маленький (пальцы); чистый, грязный, лохматый, причесанный, аккуратный; умный, глупый; веселый, радостный, счастливый, грустный, злой. стоять, лежать, ходить, жить, делать, действовать, трудиться, заниматься, сохранять, лечиться, выздоравливать, слушать, смотреть, нюхать, пробовать, дотрагиваться, трогать, щупать,  двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать расти, мыть, вытирать, закалять, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать, сгибать, разгибать, думать, понимать, родиться, соблюдать, не нарушать.







Утро: Привлечь внимание детей к книжной полке. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Расширять знание детей.

Игры с воспитателем : Сюжетно ролевая игра«Мишка заболел» Цель: формировать представления о здоровье, развивать связную речь.

Общение«Вот я какой» : Цель: формировать представления о частях тела и их назначении. Дать знания детям о способах ухода за своим телом. Воспитывать КГН.

ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Музыка) – плану музыкального работника.

Подвижные игры, хороводы«Догони мяч»«Вот собачка Жучка»Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания.

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.

Прогулка:

Наблюдение: Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Цель: расширить знание детей.

С/ Ролевая игра«Шоферы»

Подвижная игра«Мы веселые ребята»«Кошка и мышки»Цель: развивать подвижность детей.

Свободная деятельность детей(игры с развивающими игрушками).

Труд: Убираем игрушки в корзинку.

Художественное слово: Вместе с солнышком встаём, вместе с птицами поём. С добрым утром, с новым днём! Вот как весело живём.

Вторая половина дня:

Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.

ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Рисование)Тема: Раскрашивание красками «Листочки» Цель: учить детей, обмакивать аккуратно кисточку в краску.

Подвижные игры, хоровод«Догони мяч»«Вот собачка Жучка»Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания.

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков: Части тел «этот пальчик папа, этот пальчик мама»Цель: развитие координации движений пальцев рук.

Строительные игры«Замок» - построить дом и мост, прокатить машинку через мост к дому. Цель: учить детей в умении пользоваться конструктором.

Фольклор, художественная литература. Разучивание потешки «Водичка, водичка»Цель: развивать речь, формировать интерес к народному материалу.

Работа с родителями : Консультация для родителей«Закаливающие процедуры в домашних условиях».

Вторник

Утро: Гимнастика «Поделись улыбкой своей» упражнение «Доброе утро здравствуй, Иван» Цели: поупражнять детей в приветствии; развить мелкую моторику рук, внимание, речь.

Игры с воспитателем : Д/и «Это я. Узнай меня» Цель: снятие эмоц-ого напряжения, агрессии, положительного эм-ого климата в группе.

ОО «Физическое развитие»Тема«Животные осенью»Цель: Познакомить с выполнением прыжка вперёд на двух ногах. Материал: (Мешочки с песком (150 г) по кол-ву детей, длинная верёвка (6 – 8 м, ящик (50х50 см) или обруч (диаметр 1м). Показ с объяснением, напоминание, указание, поощрение.

П/и «Тучи и ветер»«Воробушки и кот».

ОбщениеБеседа с детьми на тему«Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!» Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Продолжать учить детей правильно одеваться. Приучать к последовательности. Обратить внимание, для чего нужны колготки?

Прогулка:

Продолжать приучать детей гулять только на площадке. Цель: ориентация в пространстве, обогащение словаря.

Игровые упражнения«Прыгай дальше» - прыжки. «Через ручеёк» - поднимать высоко ноги. Цель: Развивать подвижность детей.

Подвижная игра«Птички машут крыльями» - имитация движений. Цель: Научить детей двигаться в очередном направлении.

Свободная деятельность детей(игры с развивающими игрушками).

Труд: Собираем игрушку в корзинку с участка.

Художественное слово: Пришли дети в детский сад, здесь игрушки ждут ребят, ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает,

Вторая половина дня:

Плавный подъём детей, обширное умывание. Цель: Закаливание детей.

Общение: Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» - как одеть куклу на осеннюю прогулку. Цель: Учить детей последовательности в одежде.

ОО «Познавательное развитие» (Познавательно – исследовательское, Ознакомление с предметным окружением, ФЭМП). Тема«Подбери по цвету»Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь.

Подвижные игры, хороводы. П\и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми. Цель: приучать детей к совместной игре.

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков. «Дружные пальчики»Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа : Приучать детей к опрятности, аккуратности; учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком.

Работа с родителями : Консультация для родителейна тему«Зарядка для малыша».

Среда

Утро: Д/ игра«Катя простудилась»Цель: Формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Игры с воспитателем : Игры с машинами. Цель: сформировать такие понятия, как «навстречу»«быстро»«медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.

ОО «Художественно -эстетическое развитие» (Музыка) – плану музыкального работника.

Общение«Расчески для кукол»Цель: учить рисовать зубчики расчески ритмичным проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш.

Индивидуальная работа : С Колей «Поможем одеваться»Цель: Научить ребенка одеваться.

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.

Прогулка:

Наблюдение: Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Цель: Расширить знание детей.

С/ Ролевая игра«Шоферы»Цель: Научить играть детей парами.

Подвижные игры«Догоните кошечку»«Васька-кот»«Поезд»Цель: Развивать подвижность детей.

Игра с пальчиками«Дождик, дождик»Цель: Развитие мелкой моторики.

Свободная деятельность детей(игры с развивающими игрушками).

Художественное слово: Нянчит Милочка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.

Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков. «Дом»«Замок»Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Театрализованная деятельность«Девочка чумазая». А. Барто. Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым.

ОО «Речевое развитие» Развитие речи.

Тема«Что любит зайка?» Цели: Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел её и ест).

Индивидуальная работа : «Игра с водой» Познакомить с представителем природного материала- уткой, свойствами воды; развивать понимание речи;

Работа с родителями : Консультация для родителей«Играем вместе с детьми»«Читаем вместе с детьми».

Четверг

Утро: Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?»Цель: Закрепление последовательности надевания одежды.

Д. и. «Поручения»Цель: Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся,

ОО «Физическое развитие» Тема«Животные осенью»Цель: Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы, двумя руками, ползать на четвереньках; развивать чувство равновесия, умение передвигаться в определённом направлении, подражать движениям. Показ, объяснение, поощрение. Материал: По 2 кубика для каждого ребёнка, средние мячи (диаметр 20 – 25 см) по кол-ву детей, гимнастическая скамейка (длина 2,5 – 3 м, ширина 30-35 см, высота (20–25 см, П/и «Чижик»«Наш Барбос – отличный пес».

Пальчиковые игры, развитие речевых навыков«Веселый оркестр»«Кулачок»Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа : С Ангелиной – Рассказ потешки «Наша Таня громко плачет».

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Закрепить знания названий верхней одежды, её назначении. Продолжать учить одевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.

Прогулка:

Наблюдение: за деревьями (ветер дует, веточки на деревьях качаются)Цель: Расширить знание детей.

Игра«Собери листочки» (сделать букет из листьев и отнести его в группу).

Подвижная игра«Догоним мишку»Цель: Развивать подвижность детей.

Игры с развивающими игрушками(свободная деятельность детей).

Труд: Собираем игрушки с участка.

Художественное слово: Вместе с солнышком встаём, вместе с птицами поём. С добрым утром, с новым днём! Вот как весело живём.

Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.

Строительные игры«Домик для животных»Цель: Развивать конструктивные способности детей, желание обыгрывать постройку.

Фольклор, художественная литература: Заучивание стихотворения В. Берестовой «Кукла бедная больна»Цель: Расширить знание детей укрепить память.

Общение«Витамины в баночке»Цель: Продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения плоской формы.

Игры- занятия«Играем с красивой посудой»Цель: Организовать чаепитие в игровом уголке с использованием посуды. Продолжать знакомить с предметами-орудиями (ложкой, чашкой и т. п.) Побуждать детей к бережному обращению с игрушками, помогать вспоминать их имена.

Работа с родителями : Консультация«Игра – это серьёзно»«Одеваем ребенка на прогулку»Цель: Правильно подобрать одежду своему ребенку.

Игры- занятия«Умоем мишку»Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Пятница

УтроИтоговая беседа по теме недели«Как сберечь здоровье»Цель: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Д/ игра«Предметы индивидуального пользования»Цель: Расширить знание детей.

Игры с воспитателем : Сюжетно-ролевая игра. «На приеме у врача»Цель: Продолжать формирование представлений о профессии врача.

ОО «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка)Тема«Таблетки для куклы» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа : Коля, Вика, Саша. «Научимся одевать сандалики».

Сбор на прогулку

Освоение социальных норм и правил: Продолжать учить детей правильно одеваться. Приучать к последовательности. Обратить внимание, для чего нужны ботинки?

Прогулка:

Наблюдение: Рассматривание белого снежка. Цель: Расширить знание детей.

Игра«Догони мячик и принеси его»Цель: Развивать подвижность детей.

Свободная деятельность детей(игры с развивающими игрушками).

Труд: Убираем игрушки в корзинку.

Художественное слово: Нянчит Милочка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.

Вторая половина дня: Плавный подъем детей. Обширное умывание. Ходьба по дорожкам. Цель: закаливание детей.

Сенсорное развитие: Д/и «Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Тема: Мишка- Маленький знакомится с ребятами» Цель: формировать умение называть сверстников по именам; развивать у детей интерес друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним. «Дом»«Танюша».

ОбщениеБеседа с детьми на тему«Чистота – залог здоровья»Цельвоспитывать уважение к труду младшего вос-ля, формировать желание приходить на помощь.

Индивидуальная работа : «Формирование культурно-гигиенических навыков. Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели : " Маленькие помощники" Праздники и события

  21 ноября - Всемирный день приветствий Приветствие №1 «Здравствуй» «Здравствуй, небо голубое,  (Смотрим вверх). Здравствуй, солнышко родно...