четверг, 5 августа 2021 г.

неделя: "Цветочная неделя"

 




Тема: Беседа «Путешествие в страну цветов»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая: развивать желание ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Способствовать формированию познавательной экспериментальной деятельности, наблюдательности (посадка семян растений)

Образовательная: Познакомить детей с обобщающим понятием цветы: комнатные растения, садовые. Дать представления о частях растений: стебель, корни, листья, цветы. Дать представления, что семена – это будущие растения.

Речевая: обогатить словарный запас детей названиями 3-4 цветущих садовых растений.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийная установка, семена садовых цветов (настурция, бархатцы, проросшие черенки комнатных растений, горшочки с землей, алгоритм посева семян в землю.

Предварительная работа: рассматривание тематической выставки, наблюдение на прогулке.

Содержание организованной образовательной деятельности

организационный момент: привлечение внимания детей к мелодичному звучанию, изображению на слайде феи цветов.

Актуализация знаний:Вопросы от феи цветов: что такое цветы? Где они растут? Какие цветы вы знаете? Фея цветов приглашает детей в гости в страну цветов

Объяснение нового материала.

Дети рассматривают слайды с изображением красивых улиц с цветущими растениями. Подвести детей к пониманию, что улицы очень красивы, потому что много цветов, и выводу, что цветы нужны для красоты.

Фея обращает внимание детей, что одни растения – цветы любят расти в помещениях (комнатные растения, другие любят расти только в саду на улице (садовые растения)

Дети «знакомятся» с садовыми цветами, повторяя названия растений: тюльпан, нарцисс, роза, лилия.

Динамическая пауза игра – импровизация «цветы» под спокойную музыку дети изображают как просыпаются цветы, открывая лепестки, качаются на ветру.

Создание проблемной ситуации: Налетел ветер и поломал все цветы. Фея цветов очень огорчена. Хотели бы дети помочь ей? Как можем помочь? С целью поддержки детской инициативы выслушать как можно больше ответов, поощрить наиболее интересные предложения.

Решение проблемной ситуации: Распределение на подгруппы по выбору и предложению видов деятельности детей: нарисовать, посадить, сделать из конструктора.

Для подгруппы рисующих подготовить листы бумаги, восковые мелки, раскраски.

Для подгруппы конструирующих подготовить конструктор «флора» и схемы постройки

Для подгруппы занимающейся посадкой цветов подготовить схему посева семян, горшки с землей.

Предложить рассмотреть семена настурции, бархатцев

Практические действия: посадка семян (обратить внимание детей на соблюдение гигиенических правил)

Рефлексия:

-где мы сегодня побывали?

С кем познакомились?

Чем вы помогли фее цветов?

Создать ситуацию успеха, значимости детских действий и их знаний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели : " Маленькие помощники" Праздники и события

  21 ноября - Всемирный день приветствий Приветствие №1 «Здравствуй» «Здравствуй, небо голубое,  (Смотрим вверх). Здравствуй, солнышко родно...