Тема: Беседа «Путешествие в страну цветов»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающая: развивать желание ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Способствовать формированию познавательной экспериментальной деятельности, наблюдательности (посадка семян растений)
Образовательная: Познакомить детей с обобщающим понятием цветы: комнатные растения, садовые. Дать представления о частях растений: стебель, корни, листья, цветы. Дать представления, что семена – это будущие растения.
Речевая: обогатить словарный запас детей названиями 3-4 цветущих садовых растений.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийная установка, семена садовых цветов (настурция, бархатцы, проросшие черенки комнатных растений, горшочки с землей, алгоритм посева семян в землю.
Предварительная работа: рассматривание тематической выставки, наблюдение на прогулке.
Содержание организованной образовательной деятельности
организационный момент: привлечение внимания детей к мелодичному звучанию, изображению на слайде феи цветов.
Актуализация знаний:Вопросы от феи цветов: что такое цветы? Где они растут? Какие цветы вы знаете? Фея цветов приглашает детей в гости в страну цветов
Объяснение нового материала.
Дети рассматривают слайды с изображением красивых улиц с цветущими растениями. Подвести детей к пониманию, что улицы очень красивы, потому что много цветов, и выводу, что цветы нужны для красоты.
Фея обращает внимание детей, что одни растения – цветы любят расти в помещениях (комнатные растения, другие любят расти только в саду на улице (садовые растения)
Дети «знакомятся» с садовыми цветами, повторяя названия растений: тюльпан, нарцисс, роза, лилия.
Динамическая пауза игра – импровизация «цветы» под спокойную музыку дети изображают как просыпаются цветы, открывая лепестки, качаются на ветру.
Создание проблемной ситуации: Налетел ветер и поломал все цветы. Фея цветов очень огорчена. Хотели бы дети помочь ей? Как можем помочь? С целью поддержки детской инициативы выслушать как можно больше ответов, поощрить наиболее интересные предложения.
Решение проблемной ситуации: Распределение на подгруппы по выбору и предложению видов деятельности детей: нарисовать, посадить, сделать из конструктора.
Для подгруппы рисующих подготовить листы бумаги, восковые мелки, раскраски.
Для подгруппы конструирующих подготовить конструктор «флора» и схемы постройки
Для подгруппы занимающейся посадкой цветов подготовить схему посева семян, горшки с землей.
Предложить рассмотреть семена настурции, бархатцев
Практические действия: посадка семян (обратить внимание детей на соблюдение гигиенических правил)
Рефлексия:
-где мы сегодня побывали?
С кем познакомились?
Чем вы помогли фее цветов?
Создать ситуацию успеха, значимости детских действий и их знаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий