среда, 22 июля 2020 г.

Путешествия по глобусу в Африку

                         
 

Конспект занятия «Путешествие в Африку»

Цель: Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

1. Формировать представления о травоядных животных жарких стран (жираф, зебра, носорог);

    Формировать активную речь детей;

     Учить использовать в речи глаголы, прилагательные;

     Закрепить значение сложного слова (носорог).

2. Активизировать словарный запас;

    Развивать моторику рук, эстетический вкус.

3. Воспитывать любовь к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением животных (носорог, слон, жираф, зебра); крупные фигуры животных; мнемо – схема; ковёр – самолёт, волшебный шарик, фотоаппараты; ватман, картинки (деревья, трава, облака), клей ПВА, печати (слон, носорог, зебра, жираф).

Ход занятия.

Л: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.

Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут.

(Дети встают вокруг стола, на котором стоит глобус; смотрим где Россия, Африка)

Л: - Какой вид транспорта нам понадобится?

(Ответ детей: поёзд, самолёт, корабль)

Л: - А у меня другое предложение:

Старик Хоттабыч подарил мне ковёр – самолёт; и я предлагаю совершить путешествие на нём, а ещё, я советую вам взять с собой фотоаппараты, чтобы вы смогли сделать снимки на память.

- Согласны? (Ответы детей)

Тогда помогите мне раскатать волшебный ковёр самолёт.

(Раскатываем вместе ковёр).

Л: - Устраивайтесь поудобнее и полетели…

А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика «В гости».

Африканский бегемот

В гости к слонику идёт.

Непременно по пути,

Также хочет он зайти:

К зебре, льву и носорогу.

Покажи ему дорогу!

(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)

Л: - Уважаемые пассажиры ! Наш ковёр – самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.

Л: - И вот наш ковёр приземлился. В какую же страну мы прилетели? (ответы детей)

Л: - Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

Л: - Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.

Здесь обитает много различных животных.

- Назовите, каких вы знаете животных саванны?

(Ответы детей)

Л: - А теперь, скажите мне, каких вы ведете животных?

(Ответы детей)

- Кто хочет рассказать о нём?

(Рассказ детей по опорной мнемо – схеме.)

Л: - В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.

Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!

Л:- Ребята, посмотрите:

С визгом прыгают по веткам

И резвятся словно детки.

На качелях и лианах

Ввысь взлетают…. (обезьяны).

Л: - А давайте их немного подразним:

Физминутка

Две проказницы мартышки

Почитать любили книжки

Потрясти их, полизать

И, как – будто, почитать.

Ловко принялись за дело

И очки они одели.

К носу книгу поднесли,

Чуть подальше отвели,…

Ничего в очках не видно

И мартышкам так обидно.

Л: - Посмотрите, что это за животное?

       Огромный, серый, с добрым нравом,

       Идёт по джунглям величаво

       И длинным носом, как рукой,

       Поднять он может нас с тобой.

(Ответы детей)

Л: - Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон?

(Ответы детей: у слона есть нос – хобот и бивни – клыки; слон – самое большое сухопутное животное на Земле.)

Л: - Назовите мне членов его семьи.

(Ответы детей: слон, слониха, слонёнок)

Л: - Ребята, а ещё в саванне живут:

       Африканские коняшки

       Одеваются в тельняшки…

       Что же это за коняшки? (ответы детей)

Л: - Посмотрите, ребята, зебры какие?

(Ответы детей: полосатые, резвые, красивые…)

       Что они делают в саванне?

(Ответы детей: живут, скачут, резвятся, щиплют траву…)

В:- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на животных и скажите:

     Название, какого животного состоит их двух слов?

(Ответы детей)

     А почему его так назвали?

(Ответы детей)

Л:- А сейчас, вы можете сделать несколько снимков на память.

       Но будьте внимательно! Осторожно! Это дикие животные!

Л: - Ребята, к сожалению, у нас мало времени, и нам нужно очень быстро вернуться назад.

       А поможет нам вот этот волшебный шарик.

       Посмотрите, он голубого цвета, сейчас я его подкину и, если шарик изменит цвет, мы окажемся в своей группе.

(логопед подбрасывает шарик один или несколько раз, пока шарик не изменит цвет.)

Л: - Посмотрите, шарик изменил цвет, он стал розовый.

       Оглянитесь вокруг – мы в своей группе.

Л:- А здесь, что у нас находится? Давайте прочитаем.

(Дети читают: фото – студия)

Л: - Здесь мы сможем напечатать свои фотографии.

(Логопед с детьми рассматривает фотографии – картинки животных: жираф, носорог, слон, зебра)

Л:- Ребята, я предлагаю вам всем вместе напечатать большую фотографию. Хотите? (Ответы детей)

Л: - Тогда проходите к столу.

(Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).

Коллаж:

1. Распределить и наклеить вырезанные картинки;

2. Напечатать с помощью печатей, вырезанных из картофеля, фигурки животных (носорог, слон, зебра, жираф).

Совместное рассматривание картины:

Куда мы с вами путешествовали?

Какую часть Африки вы изобразили?

Кого из животных вы напечатали на фотографии?

Понравилось ли вам путешествие?

Л: - Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.

Большое вам спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Тема недели : " Приведем планету в порядок"

  Формировать у детей начальные представления о Космосе: элементарные представления о Земле, о материках, морях и океанах, о полюсах и экват...