

Конспект занятия «Путешествие в Африку»
Цель: Расширение и углубления знаний детей о животных жарких стран.
Задачи:
1. Формировать представления о травоядных животных жарких стран (жираф, зебра, носорог);
Формировать активную речь детей;
Учить использовать в речи глаголы, прилагательные;
Закрепить значение сложного слова (носорог).
2. Активизировать словарный запас;
Развивать моторику рук, эстетический вкус.
3. Воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование:
Картинки с изображением животных (носорог, слон, жираф, зебра); крупные фигуры животных; мнемо – схема; ковёр – самолёт, волшебный шарик, фотоаппараты; ватман, картинки (деревья, трава, облака), клей ПВА, печати (слон, носорог, зебра, жираф).
Ход занятия.
Л: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).
- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.
Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут.
(Дети встают вокруг стола, на котором стоит глобус; смотрим где Россия, Африка)
Л: - Какой вид транспорта нам понадобится?
(Ответ детей: поёзд, самолёт, корабль)
Л: - А у меня другое предложение:
Старик Хоттабыч подарил мне ковёр – самолёт; и я предлагаю совершить путешествие на нём, а ещё, я советую вам взять с собой фотоаппараты, чтобы вы смогли сделать снимки на память.
- Согласны? (Ответы детей)
Тогда помогите мне раскатать волшебный ковёр самолёт.
(Раскатываем вместе ковёр).
Л: - Устраивайтесь поудобнее и полетели…
А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем:
Пальчиковая гимнастика «В гости».
Африканский бегемот
В гости к слонику идёт.
Непременно по пути,
Также хочет он зайти:
К зебре, льву и носорогу.
Покажи ему дорогу!
(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)
Л: - Уважаемые пассажиры ! Наш ковёр – самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.
Л: - И вот наш ковёр приземлился. В какую же страну мы прилетели? (ответы детей)
Л: - Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете
Земли прекрасней нет!
Л: - Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.
Здесь обитает много различных животных.
- Назовите, каких вы знаете животных саванны?
(Ответы детей)
Л: - А теперь, скажите мне, каких вы ведете животных?
(Ответы детей)
- Кто хочет рассказать о нём?
(Рассказ детей по опорной мнемо – схеме.)
Л: - В природе нет двух одинаково окрашенных жирафов.
Живут они небольшими стадами. У них очень мощное сердце; но маленькие лёгкие, поэтому, если жирафа спугнуть, он не сможет долго бежать. Поэтому, осторожно, не спугните животных!
Л:- Ребята, посмотрите:
С визгом прыгают по веткам
И резвятся словно детки.
На качелях и лианах
Ввысь взлетают…. (обезьяны).
Л: - А давайте их немного подразним:
Физминутка
Две проказницы мартышки
Почитать любили книжки
Потрясти их, полизать
И, как – будто, почитать.
Ловко принялись за дело
И очки они одели.
К носу книгу поднесли,
Чуть подальше отвели,…
Ничего в очках не видно
И мартышкам так обидно.
Л: - Посмотрите, что это за животное?
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой.
(Ответы детей)
Л: - Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон?
(Ответы детей: у слона есть нос – хобот и бивни – клыки; слон – самое большое сухопутное животное на Земле.)
Л: - Назовите мне членов его семьи.
(Ответы детей: слон, слониха, слонёнок)
Л: - Ребята, а ещё в саванне живут:
Африканские коняшки
Одеваются в тельняшки…
Что же это за коняшки? (ответы детей)
Л: - Посмотрите, ребята, зебры какие?
(Ответы детей: полосатые, резвые, красивые…)
Что они делают в саванне?
(Ответы детей: живут, скачут, резвятся, щиплют траву…)
В:- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на животных и скажите:
Название, какого животного состоит их двух слов?
(Ответы детей)
А почему его так назвали?
(Ответы детей)
Л:- А сейчас, вы можете сделать несколько снимков на память.
Но будьте внимательно! Осторожно! Это дикие животные!
Л: - Ребята, к сожалению, у нас мало времени, и нам нужно очень быстро вернуться назад.
А поможет нам вот этот волшебный шарик.
Посмотрите, он голубого цвета, сейчас я его подкину и, если шарик изменит цвет, мы окажемся в своей группе.
(логопед подбрасывает шарик один или несколько раз, пока шарик не изменит цвет.)
Л: - Посмотрите, шарик изменил цвет, он стал розовый.
Оглянитесь вокруг – мы в своей группе.
Л:- А здесь, что у нас находится? Давайте прочитаем.
(Дети читают: фото – студия)
Л: - Здесь мы сможем напечатать свои фотографии.
(Логопед с детьми рассматривает фотографии – картинки животных: жираф, носорог, слон, зебра)
Л:- Ребята, я предлагаю вам всем вместе напечатать большую фотографию. Хотите? (Ответы детей)
Л: - Тогда проходите к столу.
(Дети все вместе выполняют коллективную работу: коллаж «Путешествие в Африку»).
Коллаж:
1. Распределить и наклеить вырезанные картинки;
2. Напечатать с помощью печатей, вырезанных из картофеля, фигурки животных (носорог, слон, зебра, жираф).
Совместное рассматривание картины:
Куда мы с вами путешествовали?
Какую часть Африки вы изобразили?
Кого из животных вы напечатали на фотографии?
Понравилось ли вам путешествие?
Л: - Мне тоже очень понравилось путешествовать вместе с вами.
Большое вам спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий